Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
SmartMoney
01.07.2008 :: 10:59
Уроки французского

Какую операцию над АвтоВАЗом собирается произвести Renault, чтобы не пожалеть о потраченном миллиарде

Руководители Renault, которой теперь принадлежит блокирующий пакет акций АвтоВАЗа, похоже, еще сами не до конца осознали, во что ввязались. Директор тольяттинского аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков рассказывает, что не так давно, прогуливаясь с коллегами по цехам Ижевского автозавода, один из французских топ-менеджеров воскликнул: «И зачем нам понадобился этот огромный АвтоВАЗ? Вот «ИжАвто» - хороший завод, нам бы в России его вполне хватило». Но спустя секунду
03.11.2023
В Україні створили РЕБ «Піранья» для захисту бронетехніки від БПЛА

19.10.2023
Миколаївська верф SMG відновила роботу після російського вторгнення

06.11.2023
В «Укроборонпромі» заявили про серійне виробництво українських БПЛА, які летять на 1000 км

30.09.2023
Україна щомісяця нарощує виробництво озброєнь попри пошкодження 37 підприємств ОПК - Д.Шмигаль

05.11.2023
Удар по Керчі - в ЗСУ підтвердили ураження російського корабля на суднобудівному заводі
сам же и ответил: «Да только кто бы нам его продал…»

Теперь, когда операция по привлечению французов на АвтоВАЗ завершилась, продадут без проблем. Собственно, и прогулка по «ИжАвто» состоялась в ходе due diligence этого завода, который АвтоВАЗ собирается в скором времени купить у группы СОК. Масштабы там, конечно, не те, что в Тольятти. Вращающийся на крыше небоскреба-офиса АвтоВАЗа металлический логотип весит 36 т, а чтобы просто обойти все цеха завода, нужно преодолеть расстояние 18 км. Зато в цехах сейчас опрятно. «К нам в механсборку как-то привели делегацию [французов], - вспоминает контролер вазовской дирекции по качеству Николай Кондрашов. - Так перед этим все красили, убирали брак с глаз подальше».

Что будет делать со всем этим Renault, потратившая на блокпакет $1 млрд.?

Десант из Европы

Как и другим глобальным автоконцернам, Renault в России нужны две простые вещи: возможность выпускать автомобили и возможность их продавать. Французы могли пойти по пути конкурентов и построить у нас сравнительно небольшой сборочный завод, но решили сыграть по-крупному. Renault взяла на себя серьезные обязательства: помочь превратить АвтоВАЗ в компанию мирового уровня с новым модельным рядом и довести к 2012 г. годовое производство до 1,2 млн. машин - на 80% больше, чем сейчас. Бизнес-плана на 2009-2012 гг. между тем еще нет, но до конца этого года, по словам президента АвтоВАЗа Бориса Алешина, он должен появиться.

Дерзкие намерения французов президент АвтоВАЗа объясняет дальновидной бизнес-логикой главы Renault и Nissan Карлоса Гона, человека-легенды мирового автомобилестроения: «Речь идет о планировании десятилетнем, а то и до 2020 г. Гон эту перспективу очень четко видит, - убежден Алешин. - Он объявил нам о возможности доступа к технологиям Renault и Nissan».

До применения технологий на практике еще далеко: сначала нужно разобраться в истинном положении дел на заводе. С этой целью несколько месяцев назад в Тольятти высадился целый десант французских специалистов. Трое топ-менеджеров по результатам прошедшего 27 июня годового собрания акционеров вошли в совет директоров компании (он состоит из 12 человек). Это директор по финансам Тьерри Мулонье, вице-президент Патрик Пелата и, конечно, сам Карлос Гон. Борис Алешин говорит, что еще четыре француза войдут в правление АвтоВАЗа. Один из них, многоопытный Ян Венсан, уже стал правой рукой Алешина в ранге исполнительного директора и почти безвылазно сидит в Тольятти. Семья, правда, будет жить в Москве: Венсан-младший - школьник, а французской школы в Тольятти нет. Пора открывать, ведь с похожей проблемой столкнутся и другие представители Renault, которые переедут в Самарскую область. Их ожидается немало. «Говорят, вот-вот приедут то ли 100, то ли даже 300 французов с семьями, надолго, - рассказывает Целиков из «Автостата». - Подбирают сейчас команду из тех, кто готов приехать в Россию».

В стотысячном коллективе АвтоВАЗа тем временем растет напряжение. «Никто не объясняет, что нас ждет. Такого бездушного отношения за все 33 года существования завода не было, - исполнен пессимизма контролер Кондрашов. - Раньше хоть приходили, планы какие-то рисовали. Сейчас начальника цеха в цеху не увидишь». Работники не зря волнуются: Renault взяла тайм-аут на несколько месяцев, чтобы войти в курс дела, объясняет Целиков. «У Карлоса Гона такая стратегия: сначала все изучить, а потом заявить о планах абсолютно конкретно, в цифрах. После объявления планов начнутся увольнения», - прогнозирует директор «Автостата». За бескомпромиссные чистки кадров Гона называют самым беспощадным топ-менеджером Европы.

Борис Алешин пытается успокоить: «Где-то будем сокращаться, где-то набирать новых людей. Компанию ждет реструктуризация. Это, несомненно, будет другая компания или группа компаний». По словам Алешина, в автосборочной части обновленного АвтоВАЗа будет заложена пропорция, принятая в мире: примерно 20 автомобилей в год на сотрудника. 1,2 млн. машин, таким образом, должны собирать 60 000 человек. Остальные, уверяет Алешин, обязательно пригодятся в машиностроительной части компании (производство компонентов, инструментов, оборудования): «Я думаю, общая численность вазовского персонала останется на нынешнем уровне. Угроз людям, которые хотят работать, расти, я не вижу».

Коллектив не слишком верит обещаниям. Как говорит Сергей Целиков, многие сами увольняются, не дожидаясь сокращений. Но работу в Тольятти найти сложно, и люди начали уезжать в другие города, где есть автопроизводство. По словам председателя независимого вазовского профкома «Единство» Петра Золотарева, завод на грани забастовки, которую может вызвать «любое маленькое нововведение, любой неосторожный шаг». Но Золотарев сам признает, что АвтоВАЗу нужны радикальные перемены: «Нынешним владельцам досталось старье - наверное, им проще было бы все снести и построить новый автозавод, чтобы не вкладываться в ремонт и содержание».

«Тройка» за деление

Плана все разрушить и построить заново, однако, у французов нет. Борис Алешин в интервью обрисовал контуры плана развития завода. Прежде всего компания займется сокращением издержек. Вопрос будет курировать один из представителей Renault в правлении АвтоВАЗа. Еще три француза из правления займутся «программным проектным проектированием», а также реализацией «нового взгляда на комплектацию и новым отношением к закупкам». Автозавод, в сущности, был отсталым уже в момент своего запуска в конце 1960-х. Французы, которые сейчас изучают АвтоВАЗ, рассказывает Алешин, как раз и смотрят в первую очередь на то, что на заводе современное, а что требует срочной модернизации. «Мне очень импонирует, - говорит президент АвтоВАЗа, - что Ян Венсан не злорадствует, когда видит, что на АвтоВАЗе нет того, что в компании Renault было сделано давно».

AutoVAZ_events.gif

В отдельную компанию из АвтоВАЗа будет выделено производство автокомпонентов. Решение о создании холдинга «Автокомпоненты» было принято в минувшую пятницу на совете директоров АвтоВАЗа. Располагаться основное производство будет в районе Самары. В первую очередь туда войдут подразделения АвтоВАЗа, пожелал участвовать в предприятии и КамАЗ. В качестве учредителя также выступит госкорпорация «Ростехнологии», которая контролирует ряд предприятий, выпускающих автокомпоненты. О готовности инвестировать в холдинг сотни миллионов долларов заявил Рубен Варданян, глава «Тройки Диалог», которая вскоре также станет владельцем около четверти акций АвтоВАЗа. Возглавит новый холдинг, как сообщил после собрания акционеров председатель совета директоров АвтоВАЗа Сергей Чемезов, член правления РАО ЕЭС Владимир Аветисян - он, кстати, сам из Самары.

Другой холдинг - из дочерних компаний АвтоВАЗа, занимающихся продажами автомобилей, - был сформирован к концу ноября 2007 г. На заводе решили воспользоваться наконец таким уникальным конкурентным преимуществом, как широко разветвленная сеть по реализации и техническому обслуживанию автомобилей «Лада». Цель объединения - заставить все фирмы (а некоторые из них даже были убыточны) работать по единой схеме, с единой рекламной кампанией, маркетинговой стратегией, стандартами обслуживания и т. п. Сегодня в холдинг входят 78 дочерних дилеров, 34 торговых представительства АвтоВАЗа за рубежом и страховые компании «Асоль» и «Астро-Волга». По планам через дилерский холдинг должно реализовываться до 30% автомобилей. Позициям независимых дилерских компаний, по словам главы одной из них, «Автотрейда», Владимира Яркина, сбытовой холдинг не угрожает. Напротив, «Автотрейду» недавно даже увеличили квоту на 150 машин в месяц. «На конференции дилеров глава АвтоВАЗа пообещал, что все модели будут выпускаться на заводе под брендом «Лада». Если эта стратегия станет соблюдаться, я буду только рад, - говорит Яркин. - Ведь если объемы производства будут повышены до обещанных, наши квоты еще увеличатся. Меня очень устраивает, если завод будет выпускать больше качественных авто под брендом «Лада».

AutoVAZ_shareholders.gif

Где деньги

Борис Алешин подтвердил и , что «Калина», «Приора» и «Нива» еще поживут. «Я уверен, что они будут жить и после 2011 г., - говорит президент АвтоВАЗа. - Не сомневаюсь, что мы продлим жизнь «классике», моделям, которые популярны и востребованы в российской глубинке. Это нам позволит некоторое время не испытывать больших проблем с ликвидностью на предприятии и выйти за это время на новый модельный ряд». Предполагается приобрести у Renault платформы класса В, обсуждается вопрос о классе С и новом автомобиле 4×4. Ставка делается по-прежнему на «сегмент бюджетных автомобилей». С конкретной ценовой нишей для новых машин, правда, руководство пока не определилось - нужно еще понять, насколько разгонитcя инфляция. Ряд новых вазовских машин дополнит одна из моделей Renault, минивэн на базе Logan.

Конкуренция Logan и «Калины», считает Алешин, сотрудничеству с французами не помешает - как не мешает альянсу Renault-Nissan соперничество моделей французской и японской компаний. Конкуренция сохранится, но для Renault, как акционера АвтоВАЗа, успехи «Калины» обещают дополнительную прибыль.

Чтобы реализовать все планы, АвтоВАЗу в ближайшие три года потребуется $3 млрд. Завод будет активно привлекать кредиты, в частности у Сбербанка, размещать облигации, не исключена и дополнительная эмиссия акций с размещением части их на бирже. АвтоВАЗ, бумаги которого на биржах сейчас торгуются очень вяло, в недалекой перспективе может стать настоящей «голубой фишкой». Идею увеличения ликвидности акций завода, по словам Рубена Варданяна, поддерживают все акционеры. «Тройка Диалог» в этом деле может сыграть решающую роль. Ведь именно эта инвесткомпания скупала блокирующий пакет АвтоВАЗа по заказу Renault. После того как при содействии государства была раскольцована схема акционирования завода (раньше он принадлежал своим же «дочкам») и погашены казначейские акции, скупленный блокпакет превратился примерно в 48% акций, и «сдачу» в виде около 23% акций завода Renault по соглашению должна отдать «Тройке», которая полностью или частично постарается эти акции продать - естественно, с максимальной выгодой. График продаж пока неизвестен, но вряд ли сделки состоятся раньше 2009 г. - из-за мировых финансовых неурядиц спрос на активы сейчас не слишком высок.

Проторенной дорогой

Спасать национальный автопром Renault уже научилась. В 60-х гг. прошлого века Renault выполнила в Румынии, тогда социалистической стране, ту же миссию, что и FIAT в Советском Союзе: в румынском городе Питешти был построен автозавод Dacia, ориентированный на выпуск под своей маркой лицензионных Renault.

Как и «Жигули», модифицированная модель Renault 12 выпускалась более 30 лет, не претерпевая существенных изменений. В 1999 г. Renault приобрела 51% акций Dacia, а спустя четыре года довела свою долю до 99%. В 2004 г. завод освоил производство Logan - минувшей осенью был выпущен уже 500 000-й автомобиль этой модели. Dacia Logan настолько популярна в Румынии, что телефонные мошенники, представляясь сотрудниками Dacia, с успехом привлекают граждан к участию в несуществующей лотерее с призом в виде Logan, и компании на прошлой неделе пришлось официально опровергать свою причастность к этому безобразию.

30 июня 2008 г.

SmartMoney


Источник: SmartMoney
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}