Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
12.09.2008 :: 11:59
«Укрзализныця» слишком долго отрицала дефицит вагонов

эльбрус.jpg

На прошлой неделе Иосиф Винский подписал приказ «О мерах по повышению качества работы железнодорожного транспорта». В частности, гендиректору «Укрзализныци» Василию Мельничуку «под личную ответственность» поручено обеспечить реализацию в полном объеме задания на 2008 год по приобретению новых грузовых вагонов. О ситуации в отрасли «k:» беседуют с генеральным директором компании «Объединенный транспортный холдинг» Эльбрусом Абдуллаевым

Металлурги
хорошо мониторят рынок. В прошлом году возник ажиотажный спрос на грузовые вагоны. Металлурги, учитывая эту тенденцию, стали поднимать цены. Соответственно росла и стоимость вагонов. Они видят, что, несмотря на рост цен, производитель покупает их продукцию, а у него покупают вагоны и снова повышают цены. На замечания о том, что цены неадекватные, отвечают - «не хотите, не берите».

И так будет продолжаться, пока спрос будет превышать предложение. Если же перестанут покупать вагоны из-за высокой цены, пройдет три-четыре месяца и цены начнут снижаться.

К сожалению, в этой ситуации государство утратило функции регулирования в этой стратегической сфере. А чиновники аргументируют это «рыночными отношениями».

Эльбрус Фарманович, насколько за счет роста тарифов «Укрзализныце» удается обновлять парк вагонов?

В последние годы повышение тарифов «Укрзализныця» обосновывала нехваткой средств на обновление подвижного состава. Цены повышались, а программа закупки новых вагонов не выполнялась ни разу. Хотя уровень тарифов в Украине уже по многим видам перевозок превысил российские показатели. Дефицит возник не сегодня. Еще в 2005 году мы пытались привлечь внимание к этой проблеме. К сожалению, на тот период, да и в 2006-м, наличие дефицита парка вагонов всячески отрицалось. Сейчас время упущено, да и цены на вагоны не в последнюю очередь выросли из-за их дефицита.

Почему постоянно срывается программа обновления парка полувагонов?

При установлении цены отечественные вагоностроители исходят не столько из затрат на их производство с добавлением разумного уровня рентабельности, сколько из ситуации на рынке железнодорожных перевозок, растущего дефицита парка грузовых вагонов и готовности российских частных компаний закупать продукцию по завышенным ценам. Инвестиционные проекты по закупке новых грузовых вагонов при таких заоблачных ценах на них и действующих тарифных условиях на перевозки становятся экономически нецелесообразными.

Насколько обосновано повышение цен на вагоны украинскими производителями?

В начале 2007 года стоимость одного полувагона с НДС, построенного ОАО «Крюковский вагоностроительный», составляла $45 тыс., а ОАО «Азовмаш» - $54 тыс. В конце августа 2008 года цены на полувагоны на этих предприятиях достигли $115,8 тыс. и $130 тыс. соответственно (с НДС), рост - 2,6 и 2,4 раза. За этот же период цены на полувагоны производства ОАО «НПК «Уралвагонзавод», доля которого на российском рынке производства полувагонов составляет около 70%, выросли в 1,7 раза. При этом цены полувагонов ОАО «НПК «Уралвагонзавод» на 18-27% ниже, чем на украинских заводах.

Если в 2007 году цены на колеса цельнокатаные выросли на 19,6%, катанку - 14,9%, металлопрокат - от 8 до 45%, электроэнергию - на 10,5%, то цены на полувагон Крюковского вагоностроительного завода - на 60% и «Азовмаша» - на 48,9%. Налицо неадекватный рост цен на новые грузовые вагоны.

С мая по настоящий момент произошел скачок цен на вагонное литье (надрессорные балки, боковые рамы и др.). Доля стоимости литых деталей в общей стоимости люкового полувагона на украинских заводах повысилась с 16,5% в июне до 26% в сентябре. Именно литье на сегодняшний день является самым узким местом в вагоностроении. Сейчас рассматривается возможность его закупок в Китае, где оно стоит значительно дешевле, и даже с учетом расходов по доставке в Украину будет стоить в 1,5-1,7 раза меньше, чем у отечественных производителей. А скепсис относительно того, что у китайцев все «одноразовое», здесь совершенно неуместен. В отличие от Украины эта страна сегодня реально развивает скоростное движение, предполагающее высокие стандарты вагоностроения.

Программа обновления вагонного парка «Укрзализныцей» снова будет сорвана?

В 2008 году «Укрзализныця» планировала приобрести 4 тыс. грузовых вагонов. Правда, уже в июле планы на 2008 год сократились до 2,5-3 тыс. грузовых вагонов. Как они будут скорректированы до конца года при продолжающемся росте цен на полувагоны, спрогнозировать сложно. Фактически же за восемь месяцев 2008 года «Укрзализныцей» закуплено менее 1000 полувагонов.

Поэтому маловероятно, что «Укрзализныця» сможет выполнить приказ Минтранссвязи по закупке вагонов в запланированном объеме.

Но винить одну лишь «Укрзализныцю» было бы несправедливо. Оказавшись в последние годы в фокусе политических интересов, эта структура любой ценой стремится увеличить доходы от перевозок «не корысти ради, а волею государства, на это ее толкающего».

Беседовал Александр Арбузов

Как сообщил «k:» председатель наблюдательного совета ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» Владимир Приходько, обвинения в адрес вагоностроителей относительно неадекватного роста цен не обоснованы. Стоимость материалов в цене вагона уже превысила 80%. Расходы производителя - зарплата, энергоносители, налоги и пр. - составляют менее 20%. И если стоимость железнодорожного оборудования повышается в разумных пределах, где-то на уровне инфляции, то о продукции металлургических комбинатов - вагонном литье, прокате - этого не скажешь.

12 сентября 2008 г.

 


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}