18.06.2008 :: 11:33
«Укрзализныце» напророчили банкротство
Контрольно-ревизионное управление обнародовало результаты проверки хозяйственно-финансовой деятельности «Укрзализныци» за 2006-2007 годы. В соответствии с ними, как отметил глава ведомства Николай Сивульский, компанию можно объявить банкротом. Ведь к концу минувшего года кредиторская задолженность железнодорожного монополиста превысила дебиторскую более чем в 20 раз. К этому привело заимствование «Укрзализницей» 11,9 миллиарда гривен для пополнения оборотных средств.
Как подчеркнул Сивульский, причина дефицита оборотных средств компании - в неэффективном использовании финансовых ресурсов «Укрзализныци». А точнее, в «непродуманных и подчас даже коррупционных действиях высшего руководства компании и многочисленных нарушениях финансового законодательства». В результате, согласно результатам ревизии, сумма ущерба госпредприятия составила более 2 миллиардов гривен.
По данным КРУ, к неоправданным убыткам привели в первую очередь проведение сублизинговых операций, отчисления на содержание аппарата «Укрзализныци», предоставление внеплановой благотворительной и спонсорской помощи. В действиях отдельных руководителей госпредприятия ревизоры усматривают признаки сознательного доведения подведомственных им предприятий до банкротства. Речь идет о сверхнормативном пополнении материальных ресурсов компании, к тому же - по завышенным ценам. Или, наоборот, их массовом вненормативном списании.
В целом же, по мнению Сивульского, главной причиной убытков «Укрзализныци», как и остальных государственных монополий, является их холдинговая структура. В этом случае, считает глава КРУ, усложнен контроль ответственности руководителей и оперативное управление подразделениями. Выходом из ситуации Сивульский считает реструктуризацию «Укрзализныци».
Секретарь транспортного комитета Верховной Рады Николай Ковзель согласен, что «Укрзализныця» нуждается в финансовом оздоровлении. Однако, по мнению нардепа, достаточно «остановить нецелевое расходование средств и внедрить эффективную систему управления» в компании. Кроме того, отметил Ковзель, необходимо укомплектовать устаревший подвижной состав госпредприятия. Источником средств, по его словам, могли бы стать новые кредиты или инвестиции.
Семен Рыбченко
18 июня 2008 г.
Источник: Дело |