Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
18.06.2008 :: 11:33
«Укрзализныце» напророчили банкротство

Контрольно-ревизионное управление обнародовало результаты проверки хозяйственно-финансовой деятельности «Укрзализныци» за 2006-2007 годы. В соответствии с ними, как отметил глава ведомства Николай Сивульский, компанию можно объявить банкротом. Ведь к концу минувшего года кредиторская задолженность железнодорожного монополиста превысила дебиторскую более чем в 20 раз. К этому привело заимствование «Укрзализницей» 11,9 миллиарда гривен для пополнения оборотных средств.

Как подчеркнул Сивульский, причина дефицита оборотных средств компании - в неэффективном использовании финансовых
ресурсов «Укрзализныци». А точнее, в «непродуманных и подчас даже коррупционных действиях высшего руководства компании и многочисленных нарушениях финансового законодательства». В результате, согласно результатам ревизии, сумма ущерба госпредприятия составила более 2 миллиардов гривен.

По данным КРУ, к неоправданным убыткам привели в первую очередь проведение сублизинговых операций, отчисления на содержание аппарата «Укрзализныци», предоставление внеплановой благотворительной и спонсорской помощи. В действиях отдельных руководителей госпредприятия ревизоры усматривают признаки сознательного доведения подведомственных им предприятий до банкротства. Речь идет о сверхнормативном пополнении материальных ресурсов компании, к тому же - по завышенным ценам. Или, наоборот, их массовом вненормативном списании.

В целом же, по мнению Сивульского, главной причиной убытков «Укрзализныци», как и остальных государственных монополий, является их холдинговая структура. В этом случае, считает глава КРУ, усложнен контроль ответственности руководителей и оперативное управление подразделениями. Выходом из ситуации Сивульский считает реструктуризацию «Укрзализныци».

Секретарь транспортного комитета Верховной Рады Николай Ковзель согласен, что «Укрзализныця» нуждается в финансовом оздоровлении. Однако, по мнению нардепа, достаточно «остановить нецелевое расходование средств и внедрить эффективную систему управления» в компании. Кроме того, отметил Ковзель, необходимо укомплектовать устаревший подвижной состав госпредприятия. Источником средств, по его словам, могли бы стать новые кредиты или инвестиции.

Семен Рыбченко

18 июня 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}