«Укрзализныце» напророчили банкротство

Контрольно-ревизионное управление обнародовало результаты проверки хозяйственно-финансовой деятельности «Укрзализныци» за 2006-2007 годы. В соответствии с ними, как отметил глава ведомства Николай Сивульский, компанию можно объявить банкротом. Ведь к концу минувшего года кредиторская задолженность железнодорожного монополиста превысила дебиторскую более чем в 20 раз. К этому привело заимствование «Укрзализницей» 11,9 миллиарда гривен для пополнения оборотных средств.

Как подчеркнул Сивульский, причина дефицита оборотных средств компании - в неэффективном использовании финансовых ресурсов «Укрзализныци». А точнее, в «непродуманных и подчас даже коррупционных действиях высшего руководства компании и многочисленных нарушениях финансового законодательства». В результате, согласно результатам ревизии, сумма ущерба госпредприятия составила более 2 миллиардов гривен.

По данным КРУ, к неоправданным убыткам привели в первую очередь проведение сублизинговых операций, отчисления на содержание аппарата «Укрзализныци», предоставление внеплановой благотворительной и спонсорской помощи. В действиях отдельных руководителей госпредприятия ревизоры усматривают признаки сознательного доведения подведомственных им предприятий до банкротства. Речь идет о сверхнормативном пополнении материальных ресурсов компании, к тому же - по завышенным ценам. Или, наоборот, их массовом вненормативном списании.

В целом же, по мнению Сивульского, главной причиной убытков «Укрзализныци», как и остальных государственных монополий, является их холдинговая структура. В этом случае, считает глава КРУ, усложнен контроль ответственности руководителей и оперативное управление подразделениями. Выходом из ситуации Сивульский считает реструктуризацию «Укрзализныци».

Секретарь транспортного комитета Верховной Рады Николай Ковзель согласен, что «Укрзализныця» нуждается в финансовом оздоровлении. Однако, по мнению нардепа, достаточно «остановить нецелевое расходование средств и внедрить эффективную систему управления» в компании. Кроме того, отметил Ковзель, необходимо укомплектовать устаревший подвижной состав госпредприятия. Источником средств, по его словам, могли бы стать новые кредиты или инвестиции.

Семен Рыбченко

18 июня 2008 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua