Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Инвестгазета
01.07.2008 :: 11:49
Украинский Детройт

Основание в Украине центра автомобилестроения ознаменовалось запуском черкасского «Автомобильного завода «Богдан».

Девушки в национальных костюмах, оркестр, красная дорожка и бело-зеленые надувные шары корпоративных цветов - так встречал гостей «Автомобильный завод «Богдан» в день своего рождения. На церемонию открытия предприятия прибыли высокопоставленные гости: президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, председатель наблюдательного совета НБУ Петр Порошенко, директор по экспорту компании «Хюндай» Вон Ши Чан, вице-президент компании «АвтоВАЗ» (Россия) Владислав
Матус.

«Приложил руку» к открытию современного автозавода и сам президент Украины Виктор Ющенко. Перерезая символичную ленту, глава государства отметил, что это первый в Украине автомобилестроительный завод, запущенный за последние 50 лет после введения в эксплуатацию запорожского завода. «Я убежден, что сегодня мы являемся свидетелями того, как начинает рождаться первое украинское авто. Мы придем к собственной марке, к собственной комплектации. У меня в этом нет сомнений», - подчеркнул Виктор Ющенко.

Строительство автомобильного завода в Черкассах велось интенсивно и быстро. От первой забитой сваи в мае 2006 года и до момента его открытия прошло немногим более двух лет. Над реализацией масштабного проекта работали свыше двух тысяч строителей, монтажников и проектировщиков.

За этот период корпорацией «Богдан» было инвестировано более $330 млн., половина из которых - собственные инвестиции. Планируемый срок окупаемости предприятия, по оценке Олега Свинарчука, - 8-10 лет.

Производственные мощности черкасского предприятия позволяют выпускать 120 тыс. автомобилей в год при двухсменном режиме работы. В случае необходимости введение дополнительной смены может повысить этот показатель до 150 тыс. автомобилей. С конвейеров полного производственного цикла будут выходить три модели автомобилей Hyundai - Tucson, Elantra и Accent, а также две российские модели Lada - 2110 и 2111. Выбор моделей, поставленных на производственные мощности нового завода, продиктован потребностями современного рынка, отмечают в корпорации «Богдан».

Важным является тот факт, что все оборудование в цехах предприятия полностью универсальное и позволяет производить легковые автомобили любых марок и габаритов. «В течение непродолжительного времени мощности завода могут быть оперативно переналажены под любую модель автомобилей, решение о выпуске которой может быть принято в дальнейшем», - отмечал ранее Владимир Горбунов, директор дирекции по развитию производств корпорации «Богдан».

Завидные мощности

Будучи оснащенным новейшим оборудованием немецкой фирмы Eisenmann, новое предприятие включает в себя два цеха сварки и два цеха сборки автомобилей - отдельно для моделей Hyundai и Lada. Таким образом, «российская» и «корейская» части завода являются полным зеркальным отображением и примыкают друг к другу.

Спустившись с конвейера, автомобиль сразу заводится и переправляется своим ходом в цех тестирования, который находится непосредственно за производственными площадями. После проверки работы и надежности всех агрегатов, а также выставления уровня света фар автомобиль переходит в руки работников логистики. К слову, одной из причин, почему новый автомобильный завод было решено разместить именно в Черкассах, - это сокращение логистических издержек при поставке готовых автомобилей в другие регионы страны.

Предметом же особой гордости работников черкасского автозавода является трехуровневый лакокрасочный цех на 14 технологических ванн площадью 13 тыс. кв. м. Широкая цветовая гамма выпускаемых автомобилей обеспечивается десятью покрасочными магистралями. А использование современного метода электроосаждения повышает антикоррозионную стойкость кузова вдвое. Тест в камере соляного тумана при этом увеличивается по времени от 700 до 1400-1500 часов. А установленное очистительное оборудование в лакокрасочном цеху, улавливая около 100% всех отходов производства, делает его экологически безопасным.

Неотъемлемая составляющая успеха нового завода - это его работники. Запуск и дальнейшее развитие черкасского предприятия позволит создать более 3,5 тыс. новых рабочих мест. Только за два последних месяца на завод принято около 800 новых работников, отметил Олег Свинарчук. Основная ставка по обеспечению производственными кадрами сделана на жителей региона. Кроме того, уже сегодня составляются договоренности между корпорацией «Богдан», университетами и другими учебными заведениями страны по подготовке специалистов для нового автозавода согласно специальным программам. Средняя зарплата по заводу составляет 2600-2800 грн., что является достаточно высоким показателем по области. Не исключает руководство корпорации и привлечение на предприятие зарубежных специалистов.

Международная арена

Мощности корпорации «Богдан» выглядят достаточно привлекательными и перспективными в глазах зарубежных инвесторов. Доказательство тому - размещение в феврале 2006 года 8% акций «Автомобильного завода «Богдан» среди международных инвестиционных фондов на сумму $26 млн. При этом его капитализация сегодня составляет около $620 млн., а стоимость одной акции на фондовом рынке - порядка 18 центов.

В стратегических планах - в течение года повысить капитализацию в два раза. Этого будет достигнуто, по мнению руководителей корпорации, за счет повышения стоимости акций на фоне увеличения годовой прибыли с $800 млн. до $1,5 млрд.

Руководство корпорации «Богдан» и ведущие эксперты считают, что пример удачной реализации проекта по строительству нового черкасского завода позволит не только значительно увеличить инвестиционную привлекательность Украины как для зарубежных, так и для отечественных инвесторов, но и существенно повысит социальное и экономическое развитие региона.

Кроме запуска нового автомобильного завода, продолжаются работы по наращиванию автобусного производства в Луцке - до шести тысяч единиц в год, а также строительство предприятия по производству грузовиков в Черкассах. Эти шаги позволят корпорации «Богдан» в среднесрочной перспективе значительно улучшить свои позиции на рынке.

Сохраняя позитивную динамику экспорта автобусов, стратегический план развития корпорации предусматривает значительные объемы экспорта грузовых и легковых автомобилей, а также организацию собственного производства на территории других государств. Причем начало уже положено: в 2006 году в Нижегородской области в России стартовало строительство нового автосборочного завода. Впрочем, на этом корпорация «Богдан» останавливаться не намерена.

Андрей Тарасов

01.07.2008 г.


Источник: Инвестгазета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}