Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

10.08.2022 :: 19:08

Транспортування вантажів Рейном рекордно подорожчало через посуху
10.08.2022 :: 16:35

Після удару ЗСУ міст поблизу Каховської ГЕС став непридатним для використання
10.08.2022 :: 16:14

Вкрадене зерно з України перевозять 87 суден - посол України у Лівані
10.08.2022 :: 16:01

З Донецької обл. 9 серпня евакуйовано понад 670 цивільних
10.08.2022 :: 14:23

На Херсонщині окупанти розміщують свою техніку біля об'єктів стратегічної інфраструктури
10.08.2022 :: 14:15

Судно Razoni пришвартувалося у турецькому Мерсіні



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
06.06.2013 :: 11:15
Украинские корветы для тайского короля

Таиланд считается одним из крупнейших партнеров Украины в сфере военнотехнического сотрудничества среди стран АзиатскоТихоокеанского региона. Благодаря контрактам на поставку бронетехники Украина получила шанс поддержать национальную промышленность и возможность активно продвигать свое вооружение в страны Азии.

Давно не секрет, что в 2006 году в тендере на поставку 96 бронетранспортеров на сумму $114 млн. победила Украина с БТР-3Е1, обойдя помимо россиян Канаду и КНР. Причем поставки были продолжены, и в целом Таиланд уже получил более 120 единиц этой техники.

Пока под
вопросом судьба другого проекта. В марте 2011 года правительство Таиланда одобрило покупку 49 танков Т-84 «Оплот». Уже в сентябре того же года был заключен соответствующий контракт с «Укрспецэкспортом». А в декабре заместитель генерального директора ГК «Укроборонпром» Владимир Куратченко заявил, что Украина приступила к выполнению контракта и что Завод им. Малышева уже начал готовиться к работе. Тогдашний гендиректор завода Николай Белов в интервью Defense Express отметил, что Кабмин выделил предприятию 40,2 млн. грн. на подготовку производства по этому и по ряду других контрактов на изготовление бронетехники. По его словам, выполнение контракта должно было начаться в 2012-м и завершиться в 2014 году. В январе текущего года издание BangkokPost со ссылкой на заявление командующего армией Таиланда Прают ЧанОча сообщило, что первая партия из пяти «Оплотов» поступит уже в мае, а еще полсотни - до 2015 года. Украинская же сторона от заявлений воздержалась. Май закончился, а новостей как не было, так и нет.

Возможно, этот вопрос и стал предметом обсуждения во время нынешнего визита, однако стоило бы развить другую, не менее важную и перспективную тему, которая до сих пор оставалась незамеченной, - морскую. Таиландская делегация во главе с начальником генштаба генералом Танасаком Патимапрагорном посетила ряд предприятий, входящих в состав ГК «Укроборонпром». Знаковым стало посещение офиса группы «Смартхолдинг», где тайцы ознакомились с возможностями украинского судостроения, в частности с предприятиями ОАО «Херсонский судостроительный завод», ПАО «ЧСЗ», а также заводами, входящими в состав ГК «Укроборонпром», - ОАО ФСК «Море», Херсонским ГЗ «Паллада», ГП «Исследовательскопроектный центр кораблестроения».

Чем вызван такой интерес? Одной из крупнейших проблем Таиланда на море является пиратство и контрабанда. В Сиамском заливе обнаружено более двух десятков месторождений нефти. Дары моря тоже занимают важное место. В конце 1990-х годов Таиланд был на девятой позиции в мире по улову морепродуктов (около 2,9 млн. т, затем улов постоянно снижался до 2,6 млн. т в 2005 году). Решение этих вопросов требует развития возможностей собственных ВМС. Поэтому сегодня военное руководство страны стремится развивать океанский флот и наращивать свое присутствие в Андаманском море. ВМС Таиланда сегодня имеют в своем арсенале корабли производства США, КНР, Испании, Сингапура и Южной Кореи, однако большинство из них устарели и требуют либо списания, либо обновления. Местные судоверфи пока не имеют необходимого опыта для начала строительства крупных боевых судов. К тому же береговую линию страны, протяженность которой составляет 3219 км (для сравнения: у Украины - 2782 км), нужно чемто охранять, а имеющихся сил явно недостаточно.

В сентябре прошлого года правительство Таиланда одобрило предложение командования ВМС о приобретении в течение ближайших пяти лет двух современных фрегатов общей стоимостью 30 млрд. батов, или около $950 миллионов. При этом средства на закупку фрегатов были перенаправлены с программы приобретения четырех подержанных подводных лодок «Тип-206А» из состава ВМС Германии.

И вот здесь начинается самое интересное. В конце минувшего года южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) предложила тайскому флоту новейшие фрегаты DW-3000H по привлекательной цене. Американская Lockheed Martin тоже рассматривает возможность продажи Таиланду прибрежных боевых кораблей LCS. Германия активно продвигает свой фрегат MEKO компании ThyssenKrupp Marine Systems. В феврале этого года стало известно, что и Китай предложил Таиланду свои фрегаты проекта Type 054 Jiangkai с управляемым ракетным вооружением. Причем еще в конце прошлого года тайские СМИ сообщали о попытках некоторых политиков лоббировать интересы китайских производителей. Тем более что Таиланд уже эксплуатирует несколько кораблей китайской постройки, а Пекин готов предложить королевству ряд технологий, необходимых для самостоятельного обслуживания и ремонта судов этого типа.

Конечно, шансы Украины на победу в такой битве титанов призрачны, но есть и другой вариант. Королевские ВМС имеют в своем составе устаревшие корветы американской и собственной постройки, а также ряд кораблей меньших классов. Почему бы украинским производителям не попытать счастья здесь? Ведь тайская сторона на встрече в Украине выразила заинтересованность в нескольких наших проектах. В частности, корвета и противолодочного корабля. Если бы сделка состоялась, эти заказы не только принесли бы отрасли немалые деньги, но и позволили бы удешевить производство этой техники для собственных нужд.

Антон Михненко

06.06.2013 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2022

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов

{DOWN}