Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
13.06.2008 :: 11:40
Украинские авиастроители потеряли последний плацдарм

Российский рынок в ближайшее время может быть окончательно закрыт для Украины

Перспективы российского рынка для все еще нового украинского самолета Ан-148 продолжают таять на глазах. В конце мая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которая занимается лизинговыми продажами украинско-российского продукта на российском рынке, заявила о том, что планирует в будущем расширить свой модельный ряд за счет продаж импортной техники. Уже сейчас изучается возможность поставок на российский рынок самолетов на 10–30 мест иностранного производства, а также бизнес-джетов. Гендиректор ИФК
Александр Рубцов недавно заявил, что компанию не устраивает положение на предприятиях российского авиапрома, постоянно задерживающих отгрузку продукции. «Задержка поставки самолетов стала традицией. Пока поставщиками продукции является не ОАК, а сами заводы. И если будет доказана их вина в задержке поставок, то в досудебном порядке им будут выставлены штрафные санкции. Размер компенсации представляет коммерческую тайну и прописан в каждом контракте», - утверждает Александр Рубцов.

ВНУТРИРОССИЙСКИЕ ДРЯЗГИ

Охлаждение ИФК к перспективному еще до недавнего времени проекту Ан-148 связано не в последнюю очередь и с внутренними конфликтами в среде топ-менеджеров российского авиапрома. В начале июня стало известно, что Александр Рубцов отказался возглавить дивизион ОАК по гражданской авиации - управляющую компанию «ОАК - Гражданские самолеты». Этот пост разрешено совмещать президенту ОАК Алексею Федорову, а в управление самой компании «ОАК - ГС» переданы только три проекта - Ил-96, Ту-204 и Ан-148. При этом перспективный Superjet откололся в самостоятельный проект. Создание российского магистрального самолета МС-21 также обрело нового руководителя в лице вице-президента ОАК по перспективным проектам. Контракт по поставке и лицензионной сборке в Иране самолетов Ту-204 также был выделен в отдельное подразделение. Самолеты Ил-114 (пассажирский) и Ил-96–400 (с двигателями повышенной мощности НК-93) ушли к транспортному подразделению. Послепродажное обслуживание выпущенных самолетов было отдано напрямую первому вице-президенту ОАК Михаилу Погосяну. Так что «ОАК-ГС» остались только взаимодействие с КБ и серийное производство самолетов без финансового влияния. Утвержденный советом директоров ОАК в начале 2008 года на должность гендиректора данного подразделения нынешний глава компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов отказался возглавить такую усеченную структуру, решив полностью сосредоточиться на руководстве ИФК. К тому же смена топ-менеджера лизинговой компании, на которой лежат обязательства по поставке 90 самолетов стоимостью $4 млрд., выглядела бы подозрительно.

По сути, это было первое резкое заявление в сторону российских самолетостроителей - кооперационное производство Ан-148 ведется на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО) - и очередной «тревожный звонок» украинскому авиастроению. Лизинговая компания ИФК для продукции украинских авиазаводов осталась единственной легальной дверью на обширный, привлекательный, но «идеологически выверенный» рынок РФ, который де-факто полностью переключился на проект Сухой Суперджет-100.

Несмотря на периодическую смену политических настроений, ИФК лоббировала на российском рынке совместный российско-украинский продукт. В 2005 году ИФК уже подписало протоколы о намерениях на поставку около 40 машин, из них твердый контракт с российским «КрасЭйром» на поставку 16 самолетов Ан-148. Однако после того как Росимущество заблокировало сделку, вопрос о возможности поставок не рассматривался. В конце 2006 - начале 2007 годов ИФК подписала контракты на поставку шести Ан-148 ГТК «Россия» и две авиакомпании «Полет» (поставки должны были начаться еще в 2007 году). Самолеты собираются на ВАСО по кооперационной схеме, и в настоящее время сроки поставки анонсируются на конец года: первые два самолета, скорее всего, получит ГТК «Россия». Но даже если сроки для одной авиакомпании будут более или менее выдержаны, то вторая, «Полет», видимо, еще не скоро получит свои самолеты.

Как объяснил «k:» пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, сроки поставок будут зависеть от сроков обновления производства ВАСО, которое намерена провести российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). «ИФК зависима от того, каким образом заводы в состоянии производить авиатехнику. Если будет сдвиг по поставкам (в сторону увеличения сроков. - «k:»), то это полностью ляжет на ОАК. Как головная компания, она взяла на себя все производственные программы авиастроительных предприятий. Мы надеемся, что они будут выполнены». Так что ИФК, оказавшись между авиакомпаниями и производственниками, впору посочувствовать, если заказчик надумает разорвать контракт или предъявит штрафные санкции к лизингодателю пока еще несуществующего самолета Ан-148.

Алексей Руст

13 июня 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}