Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Российская газета
03.03.2009 :: 10:35
Украина выпала

Железнодорожный паром свяжет Россию с Болгарией и Турцией напрямую

Впервые из кубанского порта Кавказ в болгарский порт Варна отправился паром «Авангард» с железнодорожными цистернами, наполненными промышленным маслом.

До сих пор грузы в южную Европу и обратно доставлялись через украинский порт Ильичевск. Прямой маршрут значительно сократит стоимость перевозок, что в итоге снизит цены на товары.

Путь минуя Украину выгоднее еще и потому, что не надо тратить время и средства на прохождение таможни. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
Александр Давыденко считает, что отечественные паромщики готовы к тарифной борьбе с конкурентами.

В Варну планируется переправлять нефть и нефтепродукты, а обратно в Россию - сельхозпродукцию. За один раз паром способен транспортировать до двух миллионов тонн грузов. По словам министра транспорта РФ Игоря Левитина, эта программа «Черноморское кольцо» уже связала паромным сообщением Россию с Украиной, Грузией и Болгарией, а в текущем месяце аналогичное соглашение будет подписано и с Турцией. В настоящий момент перевозки в эти направления идут в основном автотранспортом, и запуск железнодорожного сообщения позволит снять с магистралей значительную часть нагрузки, а также позволит избежать излишних процедур на границе. Обслуживать новую паромную линию будут около 150 человек. Сообщение порт Кавказ - Варна обеспечит на первом этапе перевозку примерно 150 тысяч тонн груза в год с выходом в дальнейшем на 500 тысяч. Темрюкский район получил более 100 новых рабочих мест.

Между тем некоторые аналитики отмечают, что перевозка нефти железнодорожным паромом стоит довольно дорого - дешевле это делать с помощью танкеров. Так, по мнению гендиректора Азовского порта Геннадия Гребенюкова, открытие новой линии именно сейчас - событие, имеющее более политическое значение, чем экономическое.

Но как корреспонденту «РГ» пояснили в пресс-службе Минтранса России, именно Болгария в последнее время для России приобретает стратегическое значение, если говорить о таких проектах, как строительство газопровода «Южный поток» и возведение энергоблоков для местной АЭС. И открытие паромного сообщения также отражает прагматичный характер российско-болгарских отношений. Причем не все в этом сотрудничестве сводится к долларам и евро.

Иван Карасев, Краснодарский край

3 марта 2009 г.


Источник: Российская газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}