Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
06.06.2008 :: 11:23
Украина вновь теряет выход в море

Несмотря на достаточное финансирование, проходная глубина судового хода «Дунай - Черное море» сократилась c 5,5 до 4,5 метра

Один из самых резонансных проектов последних лет - глубоководный судовой ход «Дунай - Черное море» в гирле Быстрое оказался под угрозой срыва. Несмотря на то что в начале года министр транспорта и связи Иосиф Винский неоднократно заявлял о завершении проекта в этом году, реальная ситуация на Дунае не внушает оптимизма. У проекта есть две главных составляющих - строительство защитной дамбы и собственно работы по поддержанию глубин. Если тема строительства
дамбы стала широко известной после обнародования результатов проверки КРУ в Николаевской области, то о глубинах на ГСХ, уровень которых снизился до 4 метров, стараются не вспоминать.

В конце мая на встрече с журналистами заместитель министра - директор департамента морского и речного транспорта Минтранссвязи Владимир Работнев - информацию об уменьшении глубин не опроверг: «Ну тут ситуацию в двух словах не опишешь. Будем строить дамбу. Она, к сожалению, была приостановлена в прошлом году в силу бесхозяйственности. Существует акт КРУ, там все точки расставлены. Канал был практически приостановлен. Потому что невозможно было его строить за деньги, которые уже израсходованы. Мы поменяли руководство «Дельты-лоцман». Сейчас меняем подрядчиков на более вменяемых и способных работать на канале и прежде всего на строительстве дамбы». Как стало известно «k:», на «Дельту-лоцман» подано два иска в Николаевский хозсуд ООО «Укрморпуть» - бывшим генподрядчиком по строительству дамбы. Истец требует выполнения финансовых обязательств со стороны заказчика за выполненные в этом году работы на 9,9 млн. грн. Требования, содержащиеся во втором иске, - восстановление действия договора между компаниями, который, по мнению «Укрморпути», был неправомерно разорван без учета фактора форс-мажора (погодные условия).

То, что «Дельта-лоцман» может оказаться в центре скандала, можно было спрогнозировать еще в начале января. Тогда началась первая вскоре после смены руководства Минтранссвязи проверка КРУ по использованию госпредприятием «Дельта-лоцман» (заказчик строительства) бюджетных средств на строительство дамбы. 30 января Иосиф Винский подписал приказ об увольнении директора «ГП «Дельта-лоцман» Виктора Бездольного, а и.о. директора был назначен Александр Голодницкий. Повторилась ситуация 2005 года, когда аналогичную кадровую ротацию провел тогдашний министр Евгений Червоненко. Показательно, что самая первая проверка КРУ в транспортной отрасли была назначена в отношении третьего по прибыльности морского предприятия.

14 апреля были обнародованы результаты проверки КРУ в Николаевской области. Отметим, что особых проблем с финансированием проекта в части поддержания глубин нет. Для сравнения: поддержание глубин на Быстром ежегодно обходится приблизительно в 20 млн. грн, (для 5,5 м), а на румынской Сулине примерно в 20 млн. евро (для 7,2 м).

С начала апреля «Дельта-лоцман» перечислила на дноуглубительные работы госпредприятию «Устьдунайводпуть» (подрядчик по этому виду работ) 10,4 млн. грн, но глубины на судовом ходе уменьшились. Большого весеннего паводка на Дунае в этом году не было. Исходя из перечисленной суммы, объем работ должен составить около 500 тыс. м3. Как стало известно «k:», работы ведет только один земснаряд «Майкан», производительностью 40-45 тыс. м3 в месяц. Глубины уменьшаются, но «Дельта-лоцман» исправно финансирует работы. Первый транш в 6 млн. грн. был перечислен 8 апреля, второй в сумме 2,4 млн. грн. - 23 апреля, а третий в сумме 2 млн. грн. - 22 мая.

При этом официального «уведомления мореплавателей» об уменьшении проходной осадки до 4 метров нет. Многие судовладельцы вынуждены вновь пользоваться услугами румынского канала Сулина, стоимость прохода по которому в несколько раз выше. Посему дополнительные расходы фрахтователей, явно не способствуют формированию позитивного имиджа Украины. Остановлены работы и по строительству защитной дамбы, к которому были основные замечания в акте КРУ. Но двухмесячные попытки найти новых подрядчиков ни к чему не привели. А в Николаевском речном порту продолжают лежать без движения около 150 тыс. м3 бутового камня для достройки дамбы.

Александр Голодницкий, руководитель ГП «Дельта-лоцман»

- Проходная осадка на баровой части, начиная с «восстановления» ГСХ в апреле 2007 года по настоящее время - 4,5 м, что обеспечивается за счет проведения постоянных дноуглубительных работ по поддержке глубин на морском канале (проходная осадка по I этапу строительства 5,85 м - k:). Объем выполненных работ за период с 01.01.08 года по 01.04.08 года - 25% от объема работ в 2007 году. Количество судопроходов с 18.04.07 по 27.05.08. - 1285, в том числе за 2008 год - 442. Объемы выделенного бюджетного финансирования в рамках рабочего проекта 63,7 млн. грн. и запланированные средства предприятия до 40,8 млн. грн. Что касается подписанного 21.09 2007 года договора на строительство дамбы с ООО «Укрморпуть», то он закончил срок действия 28.03.2008 года. По выводам Тендерной палаты Украины и КРУ в Николаевской области, договор признан недействительным в связи с грубым нарушением требований действующего законодательства в сфере госзакупок. За весь период (с 21.09.07 г. по 28.03.08 г.) из предусмотренных договором 132 300 м3 дамбы выполнено только 6616 м3 (или 5%) и потрачено 67% средств. Строительство дамбы будет продолжено в ближайшее время после завершения процедур госзакупок.

Виктор Бездольный, директор ГП «Дельта-лоцман» в 1998-2005 и 2006-2008 годах

- В сентябре 2007 года прошел тендер, в котором победила николаевская компания «Укрморпуть». С сентября 2007 года по январь 2008 года (в сложный период работы в открытой морской зоне) прежде всего были проведены работы по перевозке камня с гранитных карьеров в объеме 167 830 м3 в Николаевский речной порт. Это даже больше, чем необходимо для строительства дамбы. Несмотря на сложные осенне-зимние погодные условия, было перевезено и уложено в тело дамбы 16015 м3 (12% от проекта). Погодные условия не позволяли проводить работы в море, поэтому на 100% была выполнена работа по добыче и доставке камня. Всего было освоено 45 517,4 тыс. грн. В настоящее время мои замечания к акту КРУ в Николаевской области, на основании подтверждающих документов, проигнорированы и в окончательных выводах не учтены. В этих условиях я был вынужден подать иск в суд о законности акта КРУ, который принят к рассмотрению по сути. С 9 апреля после более чем двухмесячных «размышлений» вновь назначенный директор ГП «Дельта-лоцман» А. Голодницкий расторг договор с генподрядной организацией ООО «Укрморпуть». И еще на протяжении двух месяцев продолжает «размышлять», где найти нового генподрядчика. Работы по реализации проекта в части строительства защитной дамбы полностью остановлены. Учитывая, что срок строительства имеет короткий сезонный характер (не более семи месяцев), вопрос замены генподрядной организации необходимо было решать без остановки работ по строительству дамбы. И уже сегодня понятно, что практически невозможно успеть выполнить работы, а посему очень мало перспектив реализовать этот проект в 2008 году.

Александр Арбузов

06 июня 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}