Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
ЛІГА.net
27.01.2014 :: 10:06
Украина осталась 13-й в Европе по автопродажам

По итогам 2013 года Украина снова заняла 13 место среди европейских стран по продажам автомобилей. Об этом сообщает AUTO-Consulting на основании данных Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).

ACEA измеряет рынки стран Европейского союза и Европейской ассоциации свободной торговли. Ни в одно объединение Украина пока не входит, поэтому в данных ACEA не представлена. Но объем украинского рынка известен - за год он сократился на 7,4% до 201,5 тыс. автомобилей. Это сравнимо с сокращением рынка Италии и Финляндии (см. таблицу ниже). Общий объем рынка Европы (без Украины), по данным ACEA, уменьшился не так сильно - на 1,8%, до 12,3 млн. автомобилей. Зато он сокращается уже шестой год подряд, в то время как украинский еще в 2012 году рос.

По мнению аналитиков, именно многолетний спад европейских продаж позволил Украине сохранить свои позиции. «Никакой заслуги государства в этом нет - просто в большинстве стран ЕС также был зафиксирован спад продаж», - поясняют в информационно-аналитической группе AUTO-Consulting.»

Основными факторами, мешающими Украине сделать рывок на фоне стагнации в Европе, как и в прошлые годы остаются отсутствие государственной стратегии развития автомобильного сектора, общее негативное состояния экономики и как следствие низкая покупательская способность населения, считают эксперты. К примеру, введение в 2013 году в Украине спецпошлины на иномарки и утилизационного сбора стимулировало продажи отечественных автопроизводителей, но сильно ударило по позициям импортеров, которые вынуждены были поднять цены на ввозимые автомобили.

Впрочем, Украина имеет значительный потенциал роста: в среднем в нашей стране на тысячу человек приходится всего 187 автомобилей. Для сравнения, в США - 800 автомобилей, Европе - около 600. Согласно концепции госпрограммы развития легкового автомобилестроения, принятой правительством Украины на прошлой неделе, к 2020 году объем украинского авторынка должен составить порядка 800 тыс новых автомобилей.

Если Кабмину удастся реализовать свои планы, Украина станет шестым авторынком по объемам продаж в Европе. Украинские автопроизводители полагают, что это вполне реальные прогнозы. Но только при условии поддержки отрасли со стороны государсвта, возобновления кредитования, стабильной гривны и улучшения ситуации в экономике страны. К тому же Украина уже занимала седьмое место по автопродажам в рекордном 2008 году, когда на нашем рынке было реализовано 623 тыс новых автомобилей.

Однако импортеры к этим прогнозам относятся скептически: к 2020 году, при условии господдержки автоотрасли, объем рынка составит максимум 300 тыс. новых легковых автомобилей, утверждает гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Это позволит только сохранить текущие позици в рейтинге европейских стран.

Если говорить о краткосрочной перспективе, по прогнозу Магали Моро, директора по маркетингу Пежо Украина, в 2014 году объем украинского авторынка вырастит примерно на 15% - до 215 тыс. В Рено Украина прогнозируют, что рынок повторит результат 2013 года или прибавит несколько процентов. В таком случае Украина может опустится на 15 позицию в рейтинге продаж европейских стран. «Нашими конкурентами в 2013 году были рынки Дании и Чехии. И судя по динамике и условиям на рынке, эти страны вполне могут опередить Украину в 2014 году», - прогнозируют в AUTO-Consulting.

Рейтинг европейских стран по-продажам новых легковых автомобилей в 2013 г.

Место, 2013 г.

Место, 2012 г.

Страна

Продано в 2013 г., тыс. ед.

Продано в 2012 г., тыс. ед.

Годовой рост продаж

1

1

Германия

2 952

3 083

-4,2%

2

2

Россия

2 777

2 935

-5,4%

3

3

Великобритания

2 265

2 045

10,8%

4

4

Франция

1 790

1 899

-5,7%

5

5

Италия

1 303

1 403

-7,1%

6

6

Испания

723

700

3,3%

7

8

Бельгия

486

487

-0,1%

8

7

Нидерланды

417

502

-17%

9

9

Австрия

319

336

-5,1%

10

10

Швейцария

308

328

-6,2%

11

12

Польша

290

273

6,3%

12

11

Швеция

270

280

-3,7%

13

13

Украина

202

218

-7,4%

14

15

Дания

182

171

6,7%

15

14

Чехия

165

174

-5,3%

16

16

Норвегия

142

138

3%

17

18

Португалия

106

95

11,1%

18

17

Финляндия

104

111

-7%

19

19

Ирландия

74

80

-6,6%

20

20

Словакия

66

69

-4,7%

21

22

Греция

58

59

0,4%

22

21

Румыния

58

66

-13,1%

23

23

Венгрия

56

53

5,8%

24

25

Словения

51

49

4,6%

25

24

Люксембург

47

50

-7,5%

26

27

Эстония

20

17

12,9%

27

26

Болгария

19

19

-0,3%

28

28

Литва

12

12

-0,1%

29

30

Латвия

11

11

-0,3%

30

31

Исландия

7

8

-8,3%

31

29

Кипр

7

11

-35,2%

Общее количество

15 287

15 681

-2,5%

данные AUTO-Consulting и ACEA

Денис Кацило

27.01.2014 г.[AT]


Источник: ЛІГА.net
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}