Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Комментарии
24.10.2008 :: 12:08
Украина и Румыния подставили Молдову

Пока между Румынией и Украиной продолжается тяжба по поводу строительства судового хода Дунай - Черное море, оба государства смогли договориться о подготовке к реализации фактического первого украинско-румынского проекта, способного принести пользу двум странам и нанести ущерб Молдове

Речь о паромной переправе Орловка - Исакча, способной дать реальный толчок развитию еврорегиона «Нижний Дунай». Данный проект, предложенный еще в 1997 году компанией «Лимба» (Измаил) и получивший одобрение местных властей, в последнее время активно поддерживает и румынская сторона. Это тем
более удивительно, что от реализации такой инициативы пострадают экономические интересы Молдовы.

В течение последних трех лет на уровне руководителей Одесской области и Тульчинского уезда Румынии были достигнуты договоренности, и недавно работа над проектом перешла к реальным шагам. Так, по информации «k:», 2 октября был подписан протокол о реализации этого проекта между главой Ренийской райгосадминистрации Андреем Булгаровым и мэром Исакчи Илие Петрэ. А уже 6-7 октября о важности данного проекта проинформировал участников международной конференции по проблемам Дунайского региона в Брюсселе председатель Одесского облсовета Николай Скорик.

Орловка находится на берегу Дуная напротив Исакчи примерно на полпути между Измаилом и Рени. Расстояние между двумя паромными комплексами составляет около 1 км, время движения парома 15-20 мин. В конце 1990-х, когда впервые был предложен проект Орловка - Исакча, еще существовал оптимальный подъезд к будущему паромному комплексу. А именно трасса Болград - с. Орловка, по которой танки Болградской дивизии должны были двигаться к Дунаю (сейчас в Орловке еще остались бетонные съезды). Причем параметры этой дороги, не пересекающей населенные пункты, давали возможность использовать ее как взлетно-посадочную полосу для боевых самолетов.

Сейчас этой трассы фактически нет. Часть дороги Болград - Орловка была разрушена в целях «борьбы с контрабандой», поскольку на нее выходит участок территории Молдовы. Украине пришлось строить новые дороги в обход разрушенных участков. Широкого резонанса эта проблема не получила, поскольку основное внимание было приковано к передаче Молдове участка берега на Дунае в с. Джурджулешть. Причем Украина так и не получила обещанный участок автодороги возле Паланки.

Интересно, что в середине 90-х одним из определяющих факторов в борьбе с этим проектом называлось влияние Молдовы. Хотя строительство паромной переправы нанесет ущерб именно Молдове, которую лишит автотранзита. В настоящее время автотранспортное сообщение между Украиной и Румынией осуществляется через погранпереходы в Черновицкой и Закарпатской областях и транзитом через Молдову. Поскольку основной поток автотранспорта в/из Балканских стран ориентирован на Киев, Центральную и Восточную Украину, а также Россию и Белоруссию, то очевидно, что новый погранпереход на юге Одесской области станет самым оптимальным для международных автоперевозчиков. Не стоит забывать и о факторе нестабильности в Приднестровье.

Новая паромная переправа сократит маршруты перевозок в Турцию, Грецию, Болгарию, Восточную и Центральную Румынию на 200-250 км. Планируемая стоимость перевозки на пароме для легкового автомобиля составит $7-10, для грузового - $20-30, для автобуса - $20. При движении по существующим вариантам транзита через Молдову дополнительные расходы для большегрузного автомобиля только на топливо составят не менее $100-120. Плюс потери времени - не менее 10-12 часов с учетом прохождения двух границ.

В случае реализации этого проекта для инвесторов станет интересным строительство автодороги Одесса - Рени. «Укравтодор» пока только рассматривает возможность строительства этой дороги и моста через Белгород-Днестровский лиман в обход проблемного участка с Молдовой на условиях концессии.

Экономических обоснований для окупаемости этой платной дороги пока не было представлено. Хотя транспортный поток только грузовых автомобилей достаточно внушителен и составляет около 200 тыс. в год. Так, украинские международные автоперевозчики в 2007 году осуществили свыше 23 тыс. поездок в этот регион, в том числе в Болгарию - 4327, в Грецию - 689, в Румынию - 12847, в Турцию - 5481.

Необходимые инвестиции в украинскую часть проекта составляют всего около $4 млн. В Румынии затраты оценили намного больше, возможно, потому что рассчитывают на помощь Евросоюза. Причем в Исакче уже принято решение о предоставлении в концессию на 50 лет земельного участка в 12 га под строительство паромного комплекса. В Украине же пока главной угрозой является неумение отстаивать национальные интересы. Даже с Молдовой.

Александр Арбузов

24 октября 2008 г.


Источник: Комментарии
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}