Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
03.09.2008 :: 11:53
Украина и Польша ввяжутся в воздушный бой

Как вчера стало известно, Чугуевский авиаремонтный завод и польский Военный завод электроники ведут переговоры о создании на территории Украины производства беспилотных летательных аппаратов. Объемы производства пока не определены, однако, как утверждают эксперты, рыночные перспективы украинско-польских самолетов-разведчиков крайне низки - они не смогут составить конкуренцию израильским и американским аналогам.

Вчера Ъ стало известно, что Чугуевский авиаремонтный завод (ЧАРЗ), подведомственный Министерству обороны, и польский Военный завод электроники (Wojskowe Zaklady
Elektroniczne; город Жельона) ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству разведывательных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). По информации Ъ, польские эксперты уже ознакомились с мощностями ЧАРЗ, и предприятия подписали протокол о намерениях, согласно которому на чугуевском предприятии планируют собирать БПЛА «Стрепет». Этот тип самолета-разведчика аналогичен тем, которые состоят на вооружении грузинской армии и использовались до и во время российско-грузинского конфликта. По словам главного конструктора украинского предприятия Андрея Яценко, контракт планируется заключить в конце сентября-начале октября.

Как сообщила Ъ начальник участка БПЛА Чугуевского авиаремонтного завода Неля Зоренко, договоренность об участии польской стороны в производстве беспилотных аппаратов была достигнута весной. «Представители польского завода посетили наше предприятие и получили техническое задание на производство систем автоматического управления БПЛА. Сейчас мы ждем их предложений»,- уточнила госпожа Зоренко.

По информации Ъ, выбор польского предприятия был продиктован условиями и технологическими качествами совместного беспилотника - прежде всего тем, что самолет-разведчик будет соответствовать стандартам НАТО. «Поляки будут поставлять нам бортовое оборудование, адаптированное под специфические цели БПЛА, и обеспечат создание наземной установки управления»,- сообщил источник, близкий к переговорам. В свою очередь, на ЧАРЗ, который специализируется на ремонте самолетов Л-39 и МИГ-23, займутся изготовлением планеров. На предприятии уже имеется опытный образец БПЛА «Стрепет-С» (имеет массу 150 кг и несет полезную нагрузку в виде аппаратуры массой 50 кг), два выставочных «Стрепет-Л» и два опытных «Стрепет-Л» (массой 70 кг с полезной нагрузкой 20 кг), один из которых проходит летные испытания.

Научный сотрудник Государственного музея авиации Александр Табунец рассказал Ъ, что беспилотный летательный аппарат состоит из трех компонентов: планера, силовой установки и бортового оборудования. «Планер мы создать можем, есть, например, АНТК им. Антонова, где тема дозвуковой аэродинамики достаточно хорошо проработана. С двигателями для БПЛА ситуация хуже - украинские предприятия не производят силовые установки необходимой мощности. Это первый минус. Второй - это аппаратура наблюдения»,- сказал господин Табунец.

На беспилотный разведчик может устанавливаться инфракрасная, оптоэлектронная, радиолокационная, лазерная аппаратура, но, по словам эксперта, «ни в одной из ниш мы первыми не являемся». «То есть из трех основных позиций у нас два минуса. К тому же весь мир занимается этим вопросом 20-30 лет, а мы приступили к решению данных задач только несколько лет назад. Польша и Украина закупают израильские БПЛА. Покупают израильские беспилотники и американцы. И вряд ли кто-то откажется от израильских аппаратов ради украинских аналогов»,- уверен Александр Табунец.

Следует отметить, что украинские военные также ориентируются на опыт своих израильских коллег. Как ранее заявлял министр обороны Юрий Ехануров (см. Ъ от 3 марта), Украина намерена купить израильский беспилотный авиационный комплекс (планер и наземная установка) Bird Eye-400 с дальностью действия 15-20 км. «Стоимость комплекса $1,3 млн. Наши специалисты обязательно приедут в Израиль и ознакомятся со всеми существующими наработками в этой сфере»,- рассказал Ъ господин Ехануров. Между тем на недавней пресс-конференции глава компании «Укрспецэкспорт» Сергей Бондарчук сообщил, что этот комплекс уже закуплен (см. Ъ от 1 сентября).

Мария Ъ-Спалек, Харьков; Марат Ъ-Пригожин

3 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}