Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
11.08.2008 :: 12:00
«Южный поток» не пойдет через Сербию

Основной партнер «Газпрома» по проекту газопровода «Южный поток» итальянская компания Eni официально предложила российской стороне не дожидаться, пока Сербия ратифицирует нефтегазовое соглашение с Россией по строительству трубы по своей территории и пустить ветку по более удобному и дешевому маршруту - через Румынию.

Официально компания Eni ссылается на серьезную задержку с ратификацией соглашения со стороны сербских властей в связи с политическим кризисом в стране, что в конечном счете вызовет удорожание проекта. Кроме того, по-прежнему в подвешенном состоянии находится вопрос
13.11.2023
Україна, Молдова та Румунія домовилися прискорити залізничні перевезення між портами

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

19.10.2023
ВМС Болгарії та Румунії розпочали траління на маршруті українського морського коридору

20.11.2023
УЗ та LTG Cargo провели тестування нового інтермодального маршруту Клайпеда - Каунас - Київ ©

20.10.2023
Балтійське море треба закрити, якщо РФ причетна до аварії на Balticconnector - Латвія
продажи сербской нефтегазовой компании Naftna Industrija Srbije, которая должна стать оператором трубы на сербской территории. Белград, как ожидается, в связи с неучастием в проекте рискует потерять около EUR130 млн. ежегодно только на начальном этапе работы газопровода. В «Газпроме» уже объявили, что технически изменение маршрута возможно, так как Румыния, Венгрия и Словения изначально рассматривались как транзитные страны для ветки «Южного потока» в сторону Италии и тем более Центральной Европы.

Соглашение между Россией и Сербией по проектам совместной работы в транспортировке нефти и газа было подписано в январе этого года. «Газпром» обязался построить участок «Южного потока» на территории Сербии, модернизировать нефтехранилище «Банатский двор», а также получить 51% акций сербской нефтяной компании Naftna Industrija Srbije. Однако выборы в стране и затягивание с формированием правительства привели к замораживанию соглашения. Предыдущее правительство Сербии ратифицировало документ в мае с третьей попытки. Новое правительство формально объявило о повторном рассмотрении соглашения и одобрило его лишь в июле.

2 сентября документ должен быть рассмотрен сербской Скупщиной. Депутаты нового парламента и правительства Сербии заявляют о заниженной цене, по которой продается нефтегазовый монополист,- $1 млрд. ($500 млн. за контрольный пакет акций и еще столько же в качестве инвестиций). В ответ на отказ «Газпрома» повышать цену новый вице-премьер страны Младжан Динкич пообещал затормозить строительство «Южного потока».

Затяжка с документом, считает итальянская сторона, влияет на стоимость проекта. Но, по мнению экспертов, «Газпром» будет настаивать на прокладке трубопровода через Сербию, поскольку «Газпром нефть» уже сейчас нуждается в нефтеперерабатывающем заводе NIS.

В конце июля Министерство энергетики России обнародовало первую официальную оценку стоимости строительства трубопровода - $20 млрд., что вдвое больше предварительных прогнозов. Российская сторона объяснила увеличение оценки, во-первых, инфляцией затрат, а во-вторых, обесцениванием доллара, который за этот период потерял около 5%. С другой стороны, юридически и технически проект «Газпрома» продвинулся гораздо дальше своего основного конкурентного проекта Nabucco в обход России.

Юрий Лукашин

11.08.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}