Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
27.08.2008 :: 14:04
Угольное соглашение

Организация работы на определённых направлениях согласованными парками с уменьшением встречного порожнего пробега и экспортные перевозки на паритетных основах повысят эффективность доставки угля.

Напомним, 8 августа в ОАО «РЖД» на совещании с угольными компаниями и компаниями-операторами по выработке мер по обеспечению вывоза готовой продукции угольных предприятий в условиях сокращающейся доли инвентарного парка ОАО «РЖД» было решено создать рабочую группу. 21 августа начальник департамента управления перевозками Алексей Миронов провёл первое совещание рабочей группы. Группа
рассмотрела технологию взаимодействия ОАО «РЖД» с угольными компаниями, компаниями-операторами и собственниками подвижного состава.

Для повышения эффективности использования подвижного состава, максимально возможного использования приватных полувагонов под сдвоенные операции и исключения встречного пробега полувагонов приватного парка было решено организовать на определённых направлениях перевозки согласованными парками с уменьшением встречного порожнего пробега. Кроме того, необходимо предусмотреть планирование объёмов экспортных перевозок за границу на паритетных условиях: 50% в инвентарных полувагонах, 50% в приватных полувагонах - и перемещение порожних приватных вагонов аналогично заявкам на перевозку грузов. По словам Алексея Миронова, решение этих вопросов позволит повысить эффективность перевозок угля.

По данным департамента управления перевозками, за 7 месяцев 2008 года перевезено 170,3 млн. тонн угля, что выше соответствующего периода прошлого года на 7,9 млн. тонн, или на 4,8%. В том числе для нужд энергетики погружено 48,1 млн. тонн, что на 9,6 млн. тонн, или на 20%, больше соответствующего периода прошлого года. Для металлургии погружено 38,8 млн. тонн - плюс 2,1 млн. тонн к прошлогоднему уровню (+5,7%). На экспорт за 7 месяцев отгружено 59,2 млн. тонн, что ниже соответствующего периода прошлого года на 0,7 млн. тонн, или 1,2%. В перевозках угля в среднем в сутки используется 8163 вагона инвентарного парка ОАО «РЖД» и 3179 вагонов компаний-собственников.

Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер считает, что достигнутое соглашение может принести немалую пользу как ОАО «РЖД», так и компаниям-операторам. «Заинтересованность ОАО «РЖД» в таком соглашении очевидна - экспортные перевозки угля не относятся к высокодоходному бизнесу и многие компании-операторы этим видом перевозок не занимаются. ОАО «РЖД» перевозит уголь на экспорт практически в одиночку, это, конечно же, несправедливо». По мнению Семёна Резера, при выполнении ряда условий экспортные перевозки угля могут стать коммерчески привлекательными и для компаний-операторов. «Необходимо выстроить систему долгосрочных договоров на перевозку угля между ОАО «РЖД» и компаниями-операторами, а также между перевозчиками и предприятиями, которые заняты отгрузкой угля. Очень нужны и постоянные «нитки» маршрутов перевозок, и дальнейшее развитие инфраструктуры - прежде всего специализированных терминалов, - всё это уже есть в США и развитых европейских странах», - считает Семён Резер.

С его мнением солидарны и руководители компаний-операторов, занятых в перевозках угля. По мнению технического директора ОАО «Дальневосточная Транспортная Группа» (ДВТГ) Ирины Чиганашкиной, одно из главных препятствий на пути повышения коммерческой привлекательности этого вида перевозок - низкие тарифы. «Учитывая конъюнктуру цен на рынках сбыта, действующие тарифы не компенсируют затраты на перевозку угля и вагонная составляющая этого вида перевозок не позволяет компенсировать издержки. Необходимо пересмотреть существующую тарифную систему с изменением уровня тарификации», - убеждена Ирина Чиганашкина.

Всеволод Колупаев

27 августа 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}