Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



статьи

06.04.2023 :: 17:11 / Андрій Старостін
Грузопотоки

Великі нафтові змагання

Нафтові корпорації MOL та OMV з Угорщини та Австрії навесні 2023 р. загострили конкурентну боротьбу за розширення долі на ринках України, Сербії та Румунії



17.06.2021 :: 13:19 / Андрей Старостин
Отраслевая политика

Призрак дизельной перепродажи

Растут шансы перепродажи трубопровода между Украиной и Беларусью. Перспективная перепродажа ценного актива теперь зависит только от активности списка компаний-интересантов - за несколько месяцев «Укртранснафте» позволили сделать всего 1 шаг из 9-ти необходимых



[все] 2 3 4 5 6 7 следующие »  последние 



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Происшествия
27.09.2023 :: 17:58
У Польщі виявили схему ввезення вугілля з РФії попри ембарго

За останній рік до Польщі попри ембарго ЄС було перевезено з російських портів близько 1,5 млн. т вугілля. Про це заявив сенатор від опозиційної партії «Громадянська коаліція» Кшиштоф Брейза, передає кореспондент «Укрінформу».

«Понад мільйон тон вугілля з російських портів нещодавно було доправлено до Польщі. Перевезення на невеликих суднах (щоб не впадали в око) з Ленінградської області здійснюють російські моряки», - написав Брейза у мережі X.

На брифінгу він повідомив, що за останній рік до Польщі невеликими партіями - по 2 тис. т - із портів Санкт-Петербурга та Виборга перевезено 1,5 млн. т вугілля.

За словами політика, він вивчав ситуацію разом зі своїми помічниками впродовж кількох тижнів. За його даними, перевезення вугілля з РФ до портів Щецина, Гданська, Гдині і Свіноуйсця здійснюють російські моряки, але на суховантажних суднах під прапорами Мальти, Кіпру чи Антигуа і Барбуди.

Сенатор надав докази прибуття суден з РФії до польських портів, допуску на них російських моряків. Він зауважив, що хоча в одній з накладних країною походження вугілля був зазначений Казахстан, проте він не виключає підробки докуменітів. Також не вдалося встановити, кому призначалося вугілля. Воно відразу вивантажується у вагони для подальшого перевезення углиб країни.

Брейза заявив, що в Морському управлінні й відділі Митної служби РП в Щецині йому сказали, що паливо ввозиться за «спрощеною процедурою» і немає змоги перевірити, «чиє це вугілля». Сенатор назвав ситуацію «максимально аморальною».

Він підкреслив, що очікує на рішучу реакцію прем’єр-міністр Матеуша Моравецького і лідера PiS Ярослава Качинського.

«Це безпрецедентна справа, яка шкодить безпеці та національним інтересам Польщі. З одного боку, фінансуються російські порти та інфраструктура Володимира Путіна, а потім ці гроші йдуть на бомби та боєприпаси, якими знищується Україна. З іншого боку – російські спецслужби. Не будемо приховувати, що російські моряки пов’язані з російськими службами. Вони мають вільний допуск до інфраструктури, вивчають критичну інфраструктуру Польщі, а провладні установи розводять руками», - підкреслив сенатор.

Політик наголосив, що зараз не може бути й мови про жодну торгівлю вугіллям з Росією, яка перебуває під санкціями.

«Eмбарго ЄС передбачає заборону на імпорт російського вугілля, а також імпорт будь-якого іншого вугілля з території Російської Федерації, посередництво і технічну допомогу в будь-якій діяльності, яка з цим пов’язана», - наголосив Брейза.

На його переконання, за цю справу мають узятися польські спецслужби.

Як повідомлялося, в ЄС з 1 серпня 2022 р. діє ембарго на імпорт російського вугілля. Відповідна заборона була передбачена в п'ятому пакеті санкцій Євросоюзу, ухваленому 7 квітня 2022 р.

Джерело: «Укрінформ»

 

В Польше обнаружили схему ввоза угля из РФии, несмотря на эмбарго.

За последний год в Польшу, несмотря на эмбарго ЕС, было перевезено из российских портов около 1,5 млн. т угля. Об этом заявил сенатор от оппозиционной партии «Гражданская коалиция» Кшиштоф Брейза, передает корреспондент «Укринформа».

«Более миллиона тонн угля из российских портов недавно были доставлены в Польшу. Перевозки на небольших судах (чтобы не бросались в глаза) из Ленинградской области осуществляют российские моряки», - написал Брейза в сети X.

На брифинге он сообщил, что за последний год в Польшу небольшими партиями – по 2 тыс. т – из портов Санкт-Петербурга и Выборга перевезено 1,5 млн. т угля.

По словам политика, он изучал ситуацию вместе со своими помощниками в течение нескольких недель. По его данным, перевозку угля из РФ в порты Щецина, Гданьска, Гдыни и Свиноуйца осуществляют российские моряки, но на сухогрузах под флагами Мальты, Кипра или Антигуа и Барбуды.

Сенатор предоставил доказательства прибытия судов из РФ в польские порты, допуска на них российских моряков. Он отметил, что хотя в одной из накладных стран происхождения угля был указан Казахстан, однако он не исключает подделки документов. Также не удалось установить, кому предназначался уголь. Оно сразу выгружается в вагоны для дальнейшей перевозки в глубь страны.

Брейза заявил, что в Морском управлении и отделе Таможенной службы РП в Щецине ему сказали, что топливо ввозится по «упрощенной процедуре» и нет возможности проверить, «чей этот уголь». Сенатор назвал ситуацию «максимально безнравственной».

Он подчеркнул, что ожидает решительной реакции премьер-министр Матеуша Моравецкого и лидера PiS Ярослава Качинского.

«Это беспрецедентное дело, вредящее безопасности и национальным интересам Польши. С одной стороны, финансируются российские порты и инфраструктура Владимира Путина, а затем эти деньги уходят на бомбы и боеприпасы, по которым уничтожается Украина. Кроме того – российские спецслужбы. Не будем скрывать, что российские моряки связаны с российскими службами. У них свободный допуск к инфраструктуре, изучают критическую инфраструктуру Польши, а провластные учреждения разводят руками», - подчеркнул сенатор.

Политик подчеркнул, что сейчас не может быть и речи ни о какой торговле углем с находящейся под санкциями Россией.

«Эмбарго ЕС предусматривает запрет на импорт российского угля, а также импорт любого другого угля с территории Российской Федерации, посредничество и техническую помощь в любой деятельности, которая с этим связана», - подчеркнул Брейза.

По его убеждению, за это дело должны заняться польские спецслужбы.

Как сообщалось, в ЕС с 1 августа 2022 г. действует эмбарго на импорт российского угля. Соответствующий запрет был предусмотрен в пятом пакете санкций Евросоюза, принятом 7 апреля 2022 г.

Источник: «Укрінформ»

Все новости >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Для добавления комментариев необходимо зарегистрироваться!
авторизация | регистрация
Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}