Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
07.07.2008 :: 12:06
Удачный старт

Прошли первые полигонные испытания по проводке поезда газотурбовозом ГТ1-001

В своём первом рейсе по участку Смышляевка - Жигулёвское Море газотурбовоз провёл состав весом около 3 тыс. тонн, продемонстрировав высокую надёжность всех узлов и агрегатов.

По словам руководителя проекта создания нового типа тягового подвижного состава, главного инженера ОАО «Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт» Владимира Руденко, беспрецедентным можно назвать не только сам факт строительства газотурбовоза, но и сроки его создания.

«Как
правило, с момента начала реализации проекта и до серийного выпуска требуется около пяти лет. Действующий образец был создан за три года», - пояснил он.

«Это действительно прорывной проект, направленный в будущее, - заявил после испытаний старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович. - Новый локомотив создаёт реальные возможности для развития транспортной промышленности на основе отечественных научных разработок. Его использование позволит значительно снизить эксплуатационные энергозатраты, а также финансовые и трудовые ресурсы при техническом обслуживании локомотивов».

Дмитрий Федорченко, главный конструктор ОАО «СНТК имени Н.Д.Кузнецова», специалисты которого создали двигатель газотурбовоза, рассказал, что новая машина отличается от работающих на сети не только использованием в качестве топлива сжиженного природного газа, но и принципиально новой технической схемой, согласно которой в одной секции двухсекционного ГТ1 находится тяговая энергетическая установка, в другой - ёмкость с топливом объёмом 17 тонн. Одной заправки локомотива, максимальная мощность которого достигает 8300 кВт при общем весе машины 300 тонн, хватает на 750 км пути.

«Мощность газотурбовоза позволяет водить поезда весом 10 - 12 тыс. тонн, при этом расход топлива у него на 30% ниже, чем у обычных тепловозов», - говорит Дмитрий Федорченко.

Газотурбовоз оснащён самыми современными приборами управления и устройствами, отвечающими за безопасность движения.

В кабине установлен многопозиционный контроллер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая сведения о технических параметрах каждого узла, например газовой турбины, электрической передачи или тормозных систем.

Также локомотив оснащён системой видеонаблюдения, контролирующей состояние моторного отсека и рабочее место машиниста.

Пока снимаемая системой наблюдения «картинка» транслируется только в кабину машиниста, но в перспективе изображение будет передаваться в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы локомотива, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста.

В чрезвычайной ситуации диспетчеры смогут дистанционно активировать систему экстренного торможения, которая автоматически выключит тяговые двигатели.

«Конечно, впереди ещё немало работы. Нужно довести конструкцию локомотива до возможностей эксплуатационной базы дорог, а на ряде направлений - создать необходимую инфраструктуру. Потребуется подготовить новых специалистов и оборудование, чтобы в локомотивных депо не было проблем с техническим обслуживанием турбовоза. Но результат очевиден: машина уже работает», - подчеркнул Владимир Руденко.

Газотурбовозы планируется использовать в Сибири, где велики запасы природного газа.

Дмитрий Попов

07.07.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}