23.10.2008 :: 11:15
У «Укрзализныци» не хватило тяги
Госмонополия «Укрзализныця» на рынке железнодорожных перевозок столкнулась с трудностями при оплате услуг производителей вагонов. Вчера Попаснянский вагоноремонтный завод сообщил, что из-за просрочки платежей со стороны оператора предприятие оказалось под угрозой остановки. У «Укрзализныци» есть долги и перед другими компаниями, но в отличие от вагоноремонтных заводов, основным заказчиком для которых является госмонополия, у первых ситуация не столь критична - производители вовремя переориентировались на экспорт.
Вчера директор Попаснянского вагоноремонтного завода (ПВРЗ) Сергей Криворучко сообщил, что предприятие находится на грани остановки из-за того, что «Укрзализныця» не выплачивает задолженность заводу. «Из 12 млн. грн., которые «Укрзализныця» должна, завод получил только 4 млн. грн. В октябре будет выполнено работ еще на 25 млн. грн.»,- сказал господин Криворучко на совещании в Луганской облгосадминистрации.
О невыплате «Укрзализныцей» долгов говорят и на Дарницком вагоноремонтном заводе: «Несвоевременная оплата со стороны «Укрзализныци» - явление нередкое. Но в последнее время эта задолженность превышает обычные размеры»,- отмечают в финансовом управлении предприятия. Так, долг администрации перед Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ) по поставкам пассажирских вагонов превысил 100 млн. грн., говорит источник Ъ в КВСЗ. «На днях мы ожидаем визит министра транспорта на предприятие и надеемся на решение возникшей проблемы»,- говорит собеседник Ъ.
Руководство «Укрзализныци» уверяет, что вовремя выплачивает долги производителям. «Просто не всем сразу. Есть договоры, в которых прописан график выплат. Мы его не нарушаем, из-за нас еще ни одно предприятие не остановилось, так что все нормально»,- заверил помощник генерального директора «Укрзализныци» Анатолий Палюх.
Финансовые трудности «Укрзализныци» возникли из-за снижения объема грузовых перевозок вследствие кризиса в металлургии, химической промышленности и строительной отрасли, говорят в КВСЗ. В администрации «Укрзализныци» сообщили, что с начала месяца недозагрузка ее мощностей по сравнению с планом составила 1,65 млн. т, или около 20% общего объема перевозок. В связи с этим руководство ожидает, что выручка по итогам года окажется на 700 млн. грн. меньше планируемой. А с учетом отсрочки повышения тарифов на перевозки для металлургов эта сумма превысит 1 млрд. грн.
Наибольшие трудности в сложившейся ситуации испытывают компании, осуществляющие ремонт вагонов - их основным заказчиком является «Укрзализныця». «Ситуация критическая для тех, кто не диверсифицировал бизнес и полностью зависит от нужд внутреннего рынка, - говорят на КВСЗ.- Кризис продлится не менее 12 месяцев, и за это время часть производств может остановиться». «Проблемы с проплатами есть у всех наших коллег, но сумма задолженностей разная. Если по итогам месяца ситуация по проплатам не изменится, мы остановим технологический цикл»,- говорит заместитель генерального директора по экономике и финансам ПВРЗ Руслан Чернов. Совсем иначе комментируют ситуацию на Стахановском вагоностроительном заводе, основная часть продукции которого идет на экспорт. «Мы не работаем с «Укрзализныцей», и в нынешней ситуации не предполагаем снижения доходов»,- говорит пресс-секретарь предприятия Татьяна Севастьянова.
Ярослав Агеенко, Антон Семиженко
23 октября 2008 г.
Источник: КоммерсантЪ-Украина |