25.09.2008 :: 10:49
У нового директора возник старый конфликт
Крупнейшая украинская авиакомпания «Аэросвит» и аэропорт «Борисполь» продолжают спор за земельный участок под строительство нового терминала. Еще весной, после того как Верховный суд отправил рассмотрение дела в суд первой инстанции, большинство экспертов ожидали мирного урегулирования вопроса. Однако вчера стало известно, что «Аэросвит» смог добиться победы в Киевском хозсуде, и сейчас аэропорт подал апелляцию в Высший хозяйственный суд. Эксперты связывают возобновление конфликта с назначением нового директора аэропорта.
Вчера замминистра транспорта и связи Анатолий Клименко заявил, что и. о. гендиректора Государственного международного аэропорта «Борисполь» Борис Шахсуваров стал победителем в конкурсе по отбору главы аэропорта. Приказ о его назначении еще не подписан, однако фактически никто не сомневается, что именно он возглавит «Борисполь».
Выступая перед журналистами, новый глава аэропорта заявил, что судебная тяжба между «Борисполем» и авиакомпанией «Аэросвит» не завершилась. «Есть решение Высшего хозсуда в пользу аэропорта о возврате этих земель. «Аэросвит» дважды подавал апелляцию в Киевский областной суд, и, к сожалению, тот принял решение по терминалу почему-то не в нашу пользу. Поэтому сейчас мы подали апелляцию в Высший хозсуд на решение областного суда. Апелляцию я подписал позавчера», - цитирует господина Шахсуварова агентство «Интерфакс-Украина».
Конфликт в ГМА «Борисполь» возник после того, как в 2003-2004 годах авиакомпания «Аэросвит» выкупила 32 га земли возле центрального терминала ГМА и в 2005 году начала на этом участке строительство терминала. Представители «Борисполя» обвинили «Аэросвит» в незаконном приобретении земли и обратились в суд, требуя ее возврата. Вскоре руководство аэропорта заявило о намерении построить терминал самостоятельно. Дело дошло до Верховного суда.
В марте этого года была поставлена точка в конфликте: Верховный суд отклонил кассационную жалобу «Аэросвита», признав недействительными договоры купли-продажи и аренды авиакомпанией земельных участков (см. Ъ от 1 апреля). Суд постановил вернуть участок в госсобственность и выплатить «Аэросвиту» компенсацию средств, уплаченных за его покупку.
Впрочем, Борис Шахсуваров все еще надеется на мирное урегулирование конфликта: «Если они примут наши условия и мы согласимся, то может быть подписано мировое соглашение, в котором говорится, что остается нам и что может быть передано «Аэросвиту». С ним соглашается и глава Госавиаадминистрации Александр Давыдов, по словам которого, конфликт носит формальный характер и в следующем месяце будет полностью исчерпан. «Но позиция у нас одна: земли могут быть только в аренде, а не в частной собственности»,- подчеркнул господин Давыдов. Получить комментарии «Аэросвита» Ъ вчера не удалось.
Директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава отмечает, что, скорее всего, «Аэросвит» возобновил попытку отстоять свои права в связи с приходом в аэропорт нового топ-менеджера. «У авиакомпании появился интерес выторговать для себя какие-то более приемлемые условия», - предполагает господин Кава.
В том, что новые судебные разбирательства скоро завершатся, не сомневаются и юристы. «Однажды Верховный суд уже вынес решение в пользу аэропорта «Борисполь», и я не думаю, что они будут пересматривать свою позицию, ведь в суде сидят все те же восемь судей. Поэтому с большей долей вероятности решение будет принято в пользу аэропорта, - говорит адвокат юридической компании «Ильяшев и партнеры» Роман Марченко. - Но апелляция должна пройти рассмотрение еще в Кассационном суде, а после и в Верховном суде. Это займет как минимум четыре месяца. Таким образом Аэросвит, возможно, просто пытается оттянуть передачу земли».
Ярослав Агеенко, Вероника Гаврилюк
25 сентября 2008 г.
Источник: КоммерсантЪ-Украина |