Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая газета
17.11.2008 :: 10:28
Центробанк объявил рельсовую войну

Девальвация рубля урежет инвестпрограмму РЖД РФ и других госкомпаний

Планы финансовых властей страны по плавной девальвации рубля ставят под удар реалистичность разработанных госкомпаниями и ведомствами инвестиционных программ. В условиях, когда невозможно прогнозировать валютный курс рубля, долгосрочное планирование теряет прежнюю точность. В числе пострадавших могут оказаться железнодорожники, финплан и инвестпрограмму которых на ближайшие три года вчера рассмотрело и одобрило правительство.

Перспективы развития естественной монополии представил глава Минтранса
Игорь Левитин. Тон обсуждению задал премьер Владимир Путин, потребовавший, несмотря на кризис, сохранить основные параметры инвестиционной программы ОАО «РЖД», расходы по которой на 2009 год спланированы в размере 434,2 млрд. руб., на 2010 год – 536,1 млрд. руб., на 2011 год – 624,3 млрд. руб.

Однако эти цифры не производят прежнего впечатления на премьера. «Инвестиционная программа РЖД формируется в непростых условиях. В первую очередь из-за стагнации объемов перевозок в условиях глобального финансового кризиса. Тем не менее полагаю, что мы должны сохранить основные параметры ранее намеченного инвестиционного плана», – заявил Путин. Он в очередной раз повторил формулу извлечения дополнительных финансовых и материальных ресурсов, которая вполне логично вытекает из процессов, происходящих сегодня в отечественной экономике. Минусы, вызванные кризисом, можно обратить в плюсы, «учитывая объективное удешевление строительства за счет снижения цен на конструктивные материалы: металл, цемент и другие».

Источник в Минтрансе подтвердил, что инвестпрограмма скорректирована с учетом снижения цен на стройматериалы, металл, услуги. Она стала меньше по размерам привлекаемых инвестиций, сохранив прежние объемы развития инфраструктуры, обновления подвижного состава, парка локомотивов. На вопрос «НГ», что произойдет с инвестпрограммой вследствие девальвации рубля, чиновник сказал, что ее урежут. По оценкам экспертов РЖД, инвестиции уменьшатся на 50–75 млрд. руб. И компенсации потерь не предусматривается. Просто меньше построят железнодорожных путей, закупят локомотивов и вагонов.

Таким образом, плавная девальвация национальной валюты, неизбежность которой официально признал глава Центробанка Сергей Игнатьев, может скорректировать планы железнодорожников. Экономия средств инвестпрограммы на поверку окажется призрачной, а темпы развития отрасли ниже заявленных.

Научный руководитель Института проблем глобализации Михаил Делягин убежден, что инвестпрограмма РЖД нереалистична, как, впрочем, и «любое годовое планирование в сегодняшней России, как нереалистичен бюджет». «Непонятно, сколько будет стоить доллар 1 января 2009 года? 30 или 32 рубля? А что если в конце марта он будет стоить 45 рублей?» – задал явно нериторические вопросы Делягин. Он считает, что руководство РЖД, как и других компаний, оказалось заложником «глобальной неопределенности». «Компании делают свои инвестпрограммы в прежней реальности. Но даже Центробанк не знает, насколько рубль будет девальвирован», – отметил эксперт.

Игорь Наумов

14 ноября 2008 г.


Источник: Независимая газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}