Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
30.07.2008 :: 14:00
Транспорт пойдет под дном

Вчера представители группы итальянских строительных компаний Consorzio Leonardo представили для рассмотрения в Минтранссвязи проект строительства первого в Украине тоннеля под Днепром. Заместитель министра транспорта и связи Вадим Гуржос распорядился подготовить технико-экономическое обоснование данного проекта.

Проект строительства тоннеля под Днепром рассматривается в Министерстве транспорта как альтернатива Южному мосту, который должен стать частью Большой кольцевой автомобильной дороги, соединив ее в районе города Украинка. Итальянские инженеры, предлагающие
проложить тоннель вместо возведения моста, подчеркнули главные преимущества своего варианта: большая пропускная способность, меньшая стоимость обслуживания и строительства, отсутствие воздействия на речной транспорт и панорамный вид города. Согласно проекту, тоннель длинной около 7 км будет иметь два уровня, состоящих из пяти полос. Это позволит транспорту двигаться с максимальной скоростью 100 км/час и обеспечит пропускную способность 170,4 тыс. автомобилей в сутки. Представители Consorzio Leonardo озвучили возможность 50%- или 100%-ного привлечения инвестиций строительной компании на концессионных началах.

Мнение экспертов относительно того, что же лучше, легче и дешевле — мост или тоннель — расходятся. В одном из киевских проектных институтов, к примеру, строительство нового моста для новой окружной дороги считают весьма затруднительным. «Дарницкий мост строится с 2003 г., а вопрос земли не решен до сих пор. Та же проблема и с Большой кольцевой — должны были строить в обход Киева, а придется в обход Киевской области. Земли все розданы в частное пользование, а коридор не оставлен,— рассказывает главный конструктор этого НПИ.— Изначально мост планировался как железнодорожно-автомобильный, чтобы отвести транзитные грузовые потоки от столицы. Сейчас речь об этом не идет. Если выбор остановится на тоннеле — тем более, железной дороги не будет, иначе стоимость такого тоннеля будет заоблачной».

По словам директора института «Киевдормостпроект» Владимира Воробьева, главная трудность для любого строительства в Украине — финансовая. «На сегодняшний день экономичнее и быстрее будет тоннель. Раньше тоннели были дороже, но ввиду стремительного удорожания металла мосты обходятся очень недешево. Однако, если тоннель запланирован как двухуровневый, понадобится очень большой щитовой проходческий комплекс, что тоже отразится на стоимости реализации проекта»,— считает господин Воробьев.

Напомним, что в начале года Европейский банк реконструкции и развития совместно с Киевской государственной администрацией рассматривали возможность реализации проекта по строительству двух тоннелей — от пл. Победы до Броварского просп. и от ул. Фрунзе до ул. Чорновила. Эту идею поддерживает Вадим Жежерин, президент киевской организации Национального союза архитекторов Украины: «Возможно, Большая кольцевая автодорога и смогла бы обойтись мостом, но в Киеве транспортную проблему возможно решить только с помощью тоннелей. Дело в том, что в Киеве отвратительные грунты и раньше это было невозможно из-за отсутствия специальной дорогостоящей техники. В условиях плотной застройки города, которую мы имеем сейчас в столице, тоннели — единственный выход».

Роман Иванов

30 июля 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}