Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
09.07.2008 :: 11:18
«Транснефть» расширит азиатский коридор

«Транснефть» и «Казтрансойл» рассматривают возможность увеличения мощности нефтепровода Узень - Атырау - Самара с нынешних 16 млн. до 26 млн. т в год. Строительство планируется окончить к 2015 году. По мнению экспертов, проект имеет политическую подоплеку и призван не допустить расширения альтернативного трубопровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

Казахская нефть по нефтепроводу Узень - Атырау - Самара поставляется транзитом через Россию в Одессу, Гданьск и Словакию, а также в Приморск и Новосибирск. Среди главных поставщиков - «Разведка Добыча «Казмунайгаз»,
«Мангистаумунайгаз», а также казахские компании второго эшелона. За первые пять месяцев 2008 года казахскими компаниями было отгружено по трубе около 8,6 млн. т нефти.

О том, что «Транснефть» и «Казтрансойл» рассматривают возможность расширения одной из крупнейших экспортных магистралей в Казахстане, сообщил вчера «Ренессанс Капитал» со ссылкой на FSU Energy. Согласно сообщению, мощность нефтепровода планируется увеличить с 16 млн. до 26 млн. т. По предварительным данным, строительство должно быть завершено к 2015 году.

Вице-президент «Транснефти» Михаил Барков подтвердил РБК daily информацию о переговорах по поводу расширения нефтепровода. При этом он выразил уверенность в том, что с заполняемостью трубопровода проблем не возникнет. «Поскольку Казахстан планирует в перспективе увеличивать добычу нефти, он сможет предоставить дополнительные объемы углеводородов», - сообщил он.

«Времени до 2015 года вполне достаточно, строительство нефтепровода не предвещает особых технических или финансовых затруднений», - комментирует аналитик RusEnergy Игорь Ивахненко. Однако, по его мнению, в трубопровод Атырау - Самара поступает нефть из Казахстана, смешанная с российской нефтью. Из-за этого поставщики могут перераспределить качественную нефть по другим маршрутам, и по трубе пойдет нефть более низкого качества.

В том, что мощность нефтепровода будет увеличена до 26 млн. т вместо предполагавшихся ранее 20 млн., аналитик усматривает следствие конкурентной борьбы с КТК. Несмотря на неоднократные заявления казахской стороны о наличии принципиальной договоренности о расширении КТК, Россия до сих пор не дала добро на реализацию проекта, в котором у Москвы нет контроля. «Пока в этом строительстве очевидна только политическая выгода», - говорит г-н Ивахненко.

«Строительство нефтепровода согласуется с системой наших взаимоотношений со Средней Азией, куда недавно ездил президент России Дмитрий Медведев. Это первые шаги к согласованию энергетической стратегии между Россией и странами региона», - считает Дмитрий Лютягин из «Велес Капитала». Аналитик «Ренессанс Капитала» Елена Савчик усматривает очевидные выгоды от расширения трубы для Казахстана. «Расширение нефтепровода Узень - Атырау - Самара увеличит экспортный потенциал страны, что, в свою очередь, является предпосылкой для роста добычи», - пишет она во вчерашнем обзоре.

Оман продает казахские активы

Государственная нефтяная компания Омана (OOC) ведет переговоры с «Казмунайгазом» о возможной продаже всех своих активов в Казахстане, сообщает «Ренессанс Капитал» со ссылкой на FSU Energy. Помимо 7-процентной доли в КТК, о возможности продажи которой сообщалось ранее, OOC принадлежит 20% в блоке «Жемчужина» в казахском секторе Каспийского моря, а также 20% в добычном проекте «Дунга» в западном Казахстане. Оба проекта разрабатываются по условиям соглашений о разделе продукции. Ни OOC, ни «Казмунайгаз» официально не комментируют эту информацию.

Юлия Трофимова, Людмила Подобедова

09.07.2008 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}