Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
31.07.2008 :: 12:53
Токио принял решение по Транссибу

Японское правительство решило поддержать компании, готовые инвестировать в развитие регионов РФ, через которые проходит Транссибирская магистраль. После модернизации Транссиба время доставки грузов из Москвы во Владивосток уменьшится вдвое – до одной недели. Эксперты называют решение Токио стратегическим.

О решении Японии помочь России модернизировать Транссибирскую магистраль – самую длинную в мире железнодорожную линию протяженностью около 10 тыс. км – сообщила вчера японская деловая газета Nikkei. Не ссылаясь на конкретные источники информации, издание пишет, что
японское правительство планирует оказать содействие фирмам, инвестирующим в особые экономические зоны и богатые ресурсами области, которые пересекает Транссиб. В частности, таким компаниям из Страны восходящего солнца планируется предложить займы в Японском банке международного сотрудничества и гарантии японского Агентства страхования экспорта и инвестиций (Nippon Export and Investment Insurance).

Как отмечается на сайте РЖД, магистраль проходит по территории 20 субъектов РФ. В регионах, обслуживаемых Транссибом, добывается более 65% производимого в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой древесины. Здесь сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов и др.

Коммерческое использование Транссиба Японией началось в 1972 году. В лучшие времена по этой железной дороге провозили 110 тыс. японских контейнеров ДФЭ. Фактически Страна восходящего солнца полностью загружала транспортную артерию. Сейчас, как утверждают в Токио, японский грузопоток в 20 раз меньше. По данным чиновников, с которыми общался в Токио корреспондент «НГ», снижение грузоперевозок обусловлено четырьмя причинами. Во-первых, это сложные таможенные процедуры при прохождении груза из Японии в Россию. Во-вторых, неопределенность сроков, когда товар дойдет до пункта назначения. В-третьих, частое и значительное повышение железнодорожных тарифов. Наконец, в-четвертых, это порча груза при перевозке из-за вибрации и температурных перепадов. Тем временем в РЖД утверждают: «Качество транспортного обслуживания на Транссибе удовлетворяет самым высоким международным требованиям... Полностью обеспечена сохранность перевозимых грузов в контейнерных поездах».

Предложение Японии впервые было озвучено еще осенью 2006 года, заявил в интервью «НГ» руководитель Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Виктор Павлятенко. Перед встречей с тогдашним президентом Владимиром Путиным в Хайлигендамме в 2007 году бывший премьер Японии Синдзо Абэ конкретизировал идею. Речь шла об участии его страны в реализации российской федеральной программы развития Дальнего Востока и Забайкалья. «Среди проектов, которые оговаривались, был в том числе и касающийся модернизации Транссибирской магистрали. В свое время японская сторона очень активно пользовалась этой дорогой, и выгода была очевидной. Сейчас ее интерес к Транссибу возобновился, и он подогревается тем, что реализация плана модернизации дороги сопровождается реализацией дополнительных проектов, в частности, предполагающих освоение ресурсной базы вдоль Транссибирской магистрали», – отметил эксперт. Абэ в Хайлигендамме подтвердил Путину заинтересованность Японии в таких проектах. Об этом же разговаривал нынешний премьер Ясуо Фукуда на встречах с Путиным и президентом Дмитрием Медведевым.

По словам Виктора Павлятенко, российская сторона отказывалась давать государственные гарантии инвесторам, уповая на то, что проекты могут реализовываться в рамках взаимодействия российского и японского частного бизнеса. «Похоже, что Япония приняла для себя стратегическое решение. И, видимо, японский банк даст гарантии инвесторам, что продвинет практическую реализацию проектов. Бизнес получает гарантию со стороны своего правительства и сможет действовать более мобильно в выборе проектов и темпов их реализации», – резюмировал эксперт.

Газета Nikkei напоминает, что в минувшем году в России появился план модернизации Транссиба стоимостью 638 млрд. долл. Часть средств планируется привлечь от зарубежных инвесторов из частного сектора. После завершения модернизации время транспортировки из Москвы во Владивосток сократится вдвое – до одной недели.

Вопросы инвестирования будут обсуждены на двусторонней министерской встрече в начале сентября в Санкт-Петербурге. В Японо-Российском инвестиционном форуме в городе на Неве помимо министров должны принять участие представители более ста японских компаний, специализирующихся на природных ресурсах, транспорте, автомобилестроении и финансах.

Андрей Терехов

31 июля 2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}