20.10.2008 :: 10:24
Тяга на двоих
На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг», ТМХ) завершены испытания магистральных грузовых электровозов постоянного тока 2ЭС4К-002 и 2ЭС4К-003 по системе многих единиц (СМЕ).
Во время испытаний были исследованы управление сплоткой локомотивов с одного поста и эффективность их совместной работы. Электрические схемы этих машин были соединены, причем проверялась работа как двух полных локомотивов (четыре секции), так и трех секций. «Дончак» прошел испытание, продемонстрировав производительную работу в паре. Сплотки из двух электровозов, работающих по системе многих единиц, найдут применение в вождении тяжеловесных составов или работе на участках со сложным профилем пути. После окончания тестов электровозы 2ЭС4К-002 и 2ЭС4К-003 были отправлены для эксплуатации на ЗСЖД в депо Белово.
Как отметил заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид Киржнер, возможность работы локомотивов по СМЕ - жесткое требование РЖД ко всем локомотивам. Поэтому новому электровозу «Дончак» необходимо было пройти испытание.
Электровозы 2ЭС4К - новая для НЭВЗа продукция, серийное производство освоено в 2008 году. До конца года предприятие должно выпустить 14 таких машин. По словам Давида Киржнера, РЖД готовы закупать все локомотивы «Дончак», которые выпустит НЭВЗ.
Напомним, электровоз 2ЭС4К «Дончак» - грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями, осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч. По многим узлам механической части «Дончак» унифицирован с электровозом переменного тока 2ЭС5К «Ермак». В конструкции локомотива применен новый преобразователь собственных нужд ПСН235 У2, созданный на СП ТМХ и Siemens - ООО «Трансконвертер».
Екатерина Щербакова
20 октября 2008 г.
Источник: Гудок |