Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ
16.10.2008 :: 10:39
Таможня и в кризис свое возьмет

Федеральная таможенная служба РФ обвиняет авиакомпании Sky Express, «Красэйр» и UTair в уклонении от уплаты пошлин

Федеральная таможенная служба (ФТС) обвиняет авиакомпании Sky Express, «Красэйр» и UTair в уклонении от уплаты пошлин. Для Sky Express, единственного российского бюджетного авиаперевозчика, вынесенный ФТС штраф 1,2 млрд. руб. равен трети выручки и может стать фатальным. Эксперты признают, что букву закона Sky Express нарушила, но призывают государство в сложной ситуации на авиационном и финансовом рынках подходить к проблемам авиаторов менее
формально.

ФТС выявила нарушения в деятельности ЗАО «Скай Экспресс», ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» и ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Нарушения Sky Express и «Красэйра» аналогичны: по данным ФТС, взятые ими в лизинг самолеты Boeing 737 (Sky Express) и 767 («Красэйр») на время ремонта помещались под режим переработки на таможенной территории, предусматривающий освобождение от таможенных платежей. Но после окончания ремонта самолеты использовались в коммерческих целях без изменения режима, и пошлины не платились. По результатам проверки ФТС возбудила уголовные дела по фактам уклонения от уплаты таможенных платежей в особо крупных размерах и административных правонарушений, предусматривающие штрафы в размере около 1,2 млрд. руб. для Sky Express и 638 млн. руб. для «Красэйра».

UTair обвиняют во ввозе грузового самолета Ан-74-200 по подложным документам, за счет чего компания занизила стоимость самолета на $2 млн. По этому факту также возбуждено уголовное и административное дело, а на Ан-74 наложен арест.

В ответном заявлении Sky Express говорится, что основания для привлечения к административной ответственности «полностью отсутствуют». В компании утверждают, что, несмотря на временное оформление режима переработки, пошлины она платила в прежнем размере. Компания подчеркивает, что Таможенный кодекс использование судна, находящегося в режиме переработки, не запрещает. Закрывать режим сразу после ремонта компания не могла, так как основание для его закрытия - подтверждение вывоза неисправных деталей, что требует «определенного времени». Штраф в 1,2 млрд. руб. в Sky Express называют неоправданным: это в полтора раза больше стоимости ввезенных самолетов. Решение ФТС уже оспорено в суде.

Sky Express - первый в России lowcost-перевозчик, в парке девять Boeing 737. Владельцем 25% акций компании считаются структуры гендиректора «Красэйра» Бориса Абрамовича, еще 20% принадлежит Европейскому банку реконструкции и развития, остальное - фондам Altimo Partners и Sloane & Robinson и ряду физических лиц-нерезидентов.

В UTair на претензии реагируют более осторожно. «Таможенные процедуры сложны и порой противоречивы, я не исключаю, что исполнители могли допустить неточности или ошибки, которые могут стать основанием для административного взыскания»,- говорит гендиректор компании Андрей Мартиросов. В «Красэйре» от комментариев отказались.

Партнер Baker & Mckenzie Александр Бычков считает, что в делах Sky Express и «Красэйра» ФТС формально права. «Платила компания пошлины или нет, имеет значение только при определении размера штрафа. Самого нарушения порядка использования режима это не отменяет»,- поясняет юрист. Даже если компания не уклонялась от пошлин, а режим не могла вовремя закрыть из-за бюрократических сложностей, это может быть только поводом для снисхождения, говорит господин Бычков. А размер штрафа комментировать сложно, не зная деталей дела, которых служба не раскрывает, говорит он.

Объем штрафных санкций к UTair не раскрывается, а для «Красэйра», который после развала альянса AiRUnion (его долги достигают $1 млрд.) фактически не существует, лишние 638 млн. руб. претензий не сыграют решающей роли. Зато для Sky Express штраф в 1,2 млрд. руб. в условиях кризиса может стать фатальным. Сумма штрафа сопоставима с выручкой компании за 2007 год - 1,4 млрд. руб. (около $55 млн.). Прогноз на этот год составляет около $150 млн. При этом пока компания работает в минус. Чистый убыток Sky Express по РСБУ в прошлом году составил 757 млн. руб. По словам пресс-секретаря компании Виталия Коренюгина, бизнес-план Sky Express предполагал выход на безубыточность по итогам года, но в связи с ростом цен на топливо был пересмотрен.

Насколько критичной будет для компании штраф, в Sky Express не комментируют. «Попробуйте одномоментно лишить любую компанию трети выручки, что с ней будет?» - задает риторический вопрос источник, близкий к акционерам Sky Express. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак уверен, что Sky Express не переживет такого крупного взыскания. «Авиабизнес основан на взаимозачетах и товарном кредите, и уже завтра претензии ФТС могут отпугнуть от компании контрагентов»,- говорит господин Рыбак. По его мнению, в условиях кризиса государству следует отказаться от формального подхода к таким нарушениям, учитывая, что почти все пошлины на ввоз воздушных судов и комплектующих в ближайшее время будут отменены.

Петр Мироненко, Алексей Екимовский

Авиакомпании сокращают топливные сборы

В течение последних двух недель многие авиакомпании объявили о сокращении топливных сборов. Вчера Virgin Atlantic и British Airways одновременно заявили о том, что в связи с понижением цен на нефть сократят топливные сборы для большинства пассажиров. Virgin Atlantic сократит сборы на Ј5-13 (Ђ6,4-16,6) в зависимости от маршрута, British Airways - на Ј6,5-13 (Ђ8,3-16,6). В начале этой недели некоторые американские авиакомпании, включая American Airlines и United Airlines, также сообщили о том, что топливные сборы на рейсы в Европу и Азию будут понижены на $50-70. За неделю до этого, 8 октября, австралийская авиакомпания Qantas также объявила о снижении топливных сборов. Минимальное сокращение составляет 5 австралийских долларов (€2,6), а максимальное - 20 австралийских долларов (€10,4). Ранее, 6 октября, франко-голландская Air France-KLM объявила о сокращении топливных сборов на рейсы, отправляющиеся из Франции, размер сокращения сборов варьируется от €2 до €15.

Седа Егикян

16 октября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}