12.11.2008 :: 11:07
Судоходство в Керченском проливе остается опасным
На мой взгляд, ликвидировать загрязнение в Керченском проливе удалось уже весной. Зимой специалистам уже стало ясно, что ничего не могло затонуть, - все было выброшено на берег, и в течение нескольких часов эти фракции затонуть просто не могли. В воде концентрация нефтепродуктов не превышала допустимых пределов уже через две недели после аварии. В основном досталось Тузле. Другой вопрос: как удалось ликвидировать последствия на побережье?
Какие-то остатки еще можно найти на берегу. Немного более повышен фон загрязнения донных осадков. Примерно в два раза больше, чем до аварии. На рыбные ресурсы авария не повлияла. Следов катастрофических, вызывающих опасения, нет. Природа работает - пройдут зима, лето, и мы уже ничего не увидим.
На российскую сторону было выброшено больше нефтепродуктов, и там менее доступные места для очистки. Все это - данные не только нашего мониторинга, но и российского.
Однако сегодня больше опасений вызывает проведение судовых операций в Керченском проливе. Россия продолжает перегрузку грузов из океанических суден на малотоннажные корабли типа «река - море» в южной части пролива. В прошлом году именно малотоннажные суда оказались неприспособленными к тому шторму, который случился, и утонули. Поэтому вопрос избегания подобных аварий в будущем не решен. Безопасность мореплавания и регулирования судоходства в Керченском проливе оставляет желать лучшего.
Борис ПАНОВ, директор Южного научно-исследовательского института морского рыбного хозяйства и океанографии
12 ноября 2008 г.
Источник: Дело |