25.11.2008 :: 08:17
Судьба на мониторе
Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» намерен автоматизировать всю отчетно-учетную документацию, связанную с ремонтом и техобслуживанием грузового подвижного состава, и создать единую информационную систему управления и контроля.
Об этом было заявлено в Октябрьске на сетевом совещании главных инженеров вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Ввод новой системы, объясняют в департаменте, повысит качество ремонта.
Как пояснил «Гудку» главный специалист департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Дмитрий Барбашов, на предприятиях комплекса используется несколько автоматизированных систем управления и контроля. Они предназначены для обеспечения всех уровней управления – от руководства компании до линейных предприятий – полной и своевременной информацией.
Теперь же специалистам по информационным технологиям предстоит интегрировать имеющиеся системы в одну.
«Чтобы новая система заработала в полном объеме, предстоит автоматизировать все процессы ведения отчетно-учетной документации, связанной с ремонтом и техническим обслуживанием грузовых вагонов. Это позволит уже в ближайшее время перейти на электронный документооборот. И первые шаги в этом направлении уже сделаны», – сказал Дмитрий Барбашов.
Так, сейчас на шести дорогах – Куйбышевской, Горьковской, Юго-Восточной, Приволжской, Восточно-Сибирской и Южно-Уральской – используется автоматизированная система ведения рекламационно-претензионной работы, позволяющая уйти от бумажного документооборота. С начала года системой зарегистрировано 33617 актов-рекламаций.
«Общая сумма, выставленная ремонтным предприятиям на основании зарегистрированных системой претензий к качеству выполненных работ, составила более 18 млн руб.», – отметил Дмитрий Барбашов.
По его словам, на ближайшую перспективу запланирован и перевод в электронный вид учетных форм, связанных с основным бизнес-процессом, – это уведомления на ремонт вагона и о приемке его из ремонта, а также оформление сопроводительного листка.
Затем автоматизируют учетные формы по предъявлению вагонов к техническому обслуживанию, дефектную ведомость на ремонт и акт на исключение из инвентаря. Таким образом, весь ремонтный цикл каждого вагона до списания будет отражен в электронном виде.
По словам Владимира Джужи, заместителя генерального директора ООО «ЦИТТранс-М», участвующего в разработке новой информационно-управляющей системы, данные о вагонах будут в режиме реального времени поступать в систему из депо, парков станций и с пунктов технического обслуживания.
«Информационное сопровождение технологических процессов на линейных предприятиях позволит оперативно управлять процессом ремонта и обслуживания и избавиться от бумажной волокиты», – отметил он.
Пока же на сети используется параллельно и электронный, и бумажный документооборот. Причем на бумаге хранится львиная доля – до 90% – всей информации. А это, говорит главный инженер вагонного хозяйства ВСЖД Игорь Гордиенко, весьма осложняет эксплуатацию и обслуживание подвижного состава.
«К примеру, вагон отцепили из-за трещины на колесе. Откуда он пришел, известно, но колесо под ним стоит без клейма. Приходится вызывать представителя завода-изготовителя, полагаясь на первичную информацию, заложенную в систему.
Представитель приезжает, разбирают колесную пару, и по оси, где стоит клеймо, выясняется, что завод другой. Так происходит потому, что в информационную систему заносится первичная информация по колесу, но в процессе эксплуатации оно может быть заменено, а в системе остаются старые данные», – пояснил Игорь Гордиенко.
Благодаря же автоматизации ведения сопроводительной документации все факты ремонта, замены деталей, технического обслуживания каждого вагона будут храниться в электронной базе данных, доступной на любом уровне.
По мнению Алексея Бренева, эксперта еще одной из компаний, занятых в разработке единой системы – ООО «ОЦРВ», уход от бумажного документооборота обеспечит прозрачность технологических процессов и позволит определить обоснованную стоимость ремонта вагона.
«Кроме того, автоматизация всех процессов ведения учетно-отчетной документации позволит улучшить использование парка, точно анализировать данные, а в целом поднять качество ремонта. Это приведет к оптимизации бизнес-процессов и сокращению эксплуатационных расходов», – сказал начальник отделения отраслевых информационных систем и баз данных ОАО «НИИАС» Александр Микульский.
Дмитрий Попов
25 ноября 2008 г.
Источник: Гудок |