Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
25.11.2008 :: 08:17
Судьба на мониторе

Департамент вагонного хозяйства ОАО «РЖД» намерен автоматизировать всю отчетно-учетную документацию, связанную с ремонтом и техобслуживанием грузового подвижного состава, и создать единую информационную систему управления и контроля.

Об этом было заявлено в Октябрьске на сетевом совещании главных инженеров вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Ввод новой системы, объясняют в департаменте, повысит качество ремонта.

Как пояснил «Гудку» главный специалист департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Дмитрий
Барбашов, на предприятиях комплекса используется несколько автоматизированных систем управления и контроля. Они предназначены для обеспечения всех уровней управления – от руководства компании до линейных предприятий – полной и своевременной информацией.

Теперь же специалистам по информационным технологиям предстоит интегрировать имеющиеся системы в одну.

«Чтобы новая система заработала в полном объеме, предстоит автоматизировать все процессы ведения отчетно-учетной документации, связанной с ремонтом и техническим обслуживанием грузовых вагонов. Это позволит уже в ближайшее время перейти на электронный документооборот. И первые шаги в этом направлении уже сделаны», – сказал Дмитрий Барбашов.

Так, сейчас на шести дорогах – Куйбышевской, Горьковской, Юго-Восточной, Приволжской, Восточно-Сибирской и Южно-Уральской – используется автоматизированная система ведения рекламационно-претензионной работы, позволяющая уйти от бумажного документооборота. С начала года системой зарегистрировано 33617 актов-рекламаций.

«Общая сумма, выставленная ремонтным предприятиям на основании зарегистрированных системой претензий к качеству выполненных работ, составила более 18 млн руб.», – отметил Дмитрий Барбашов.

По его словам, на ближайшую перспективу запланирован и перевод в электронный вид учетных форм, связанных с основным бизнес-процессом, – это уведомления на ремонт вагона и о приемке его из ремонта, а также оформление сопроводительного листка.

Затем автоматизируют учетные формы по предъявлению вагонов к техническому обслуживанию, дефектную ведомость на ремонт и акт на исключение из инвентаря. Таким образом, весь ремонтный цикл каждого вагона до списания будет отражен в электронном виде.

По словам Владимира Джужи, заместителя генерального директора ООО «ЦИТТранс-М», участвующего в разработке новой информационно-управляющей системы, данные о вагонах будут в режиме реального времени поступать в систему из депо, парков станций и с пунктов технического обслуживания.

«Информационное сопровождение технологических процессов на линейных предприятиях позволит оперативно управлять процессом ремонта и обслуживания и избавиться от бумажной волокиты», – отметил он.

Пока же на сети используется параллельно и электронный, и бумажный документооборот. Причем на бумаге хранится львиная доля – до 90% – всей информации. А это, говорит главный инженер вагонного хозяйства ВСЖД Игорь Гордиенко, весьма осложняет эксплуатацию и обслуживание подвижного состава.

«К примеру, вагон отцепили из-за трещины на колесе. Откуда он пришел, известно, но колесо под ним стоит без клейма. Приходится вызывать представителя завода-изготовителя, полагаясь на первичную информацию, заложенную в систему.

Представитель приезжает, разбирают колесную пару, и по оси, где стоит клеймо, выясняется, что завод другой. Так происходит потому, что в информационную систему заносится первичная информация по колесу, но в процессе эксплуатации оно может быть заменено, а в системе остаются старые данные», – пояснил Игорь Гордиенко.

Благодаря же автоматизации ведения сопроводительной документации все факты ремонта, замены деталей, технического обслуживания каждого вагона будут храниться в электронной базе данных, доступной на любом уровне.

По мнению Алексея Бренева, эксперта еще одной из компаний, занятых в разработке единой системы – ООО «ОЦРВ», уход от бумажного документооборота обеспечит прозрачность технологических процессов и позволит определить обоснованную стоимость ремонта вагона.

«Кроме того, автоматизация всех процессов ведения учетно-отчетной документации позволит улучшить использование парка, точно анализировать данные, а в целом поднять качество ремонта. Это приведет к оптимизации бизнес-процессов и сокращению эксплуатационных расходов», – сказал начальник отделения отраслевых информационных систем и баз данных ОАО «НИИАС» Александр Микульский.

Дмитрий Попов

25 ноября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}