Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
24.07.2008 :: 11:20
Стратегия по примеру

«Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года», разработанная ОАО «РЖД», будет примером для разработки общетранспортной стратегии на тот же период, признали участники заседания Экспертного совета, который состоялся вчера в Министерстве транспорта России.

На реализацию «Транспортной стратегии развития до 2030 года» будет направлено 76,7 трлн руб. При этом доля вложений из госбюджета составит 29% - 22,2 трлн руб., доля бюджетов субъектов Федерации - 5% (3,9 трлн руб.). Больше всего средств будет затрачено из внебюджетных источников - 66% (50,6
трлн руб.). С 2010 по 2015 год на реализацию этого документа будет направлено 3,8% от ВВП, а в 2016 -2030 годах - 1,6%.

Доля железнодорожного транспорта в общем объёме инвестиций в 2010 - 2030 годах будет составлять 31,5 трлн руб. К 2030 году густота сети железных дорог должна составить 6,2 км на 1 тыс. кв. км. Для сравнения: в 2007 году этот показатель был 5 км. Скорость доставки грузов железнодорожным транспортом должна возрасти с 284 км в сутки в 2007 году до 350 км - в 2030-м. Ожидается, что доля отправок грузов, доставленных железнодорожным транспортом в нормативный срок, возрастёт с 88,8% в 2007 году до 97% в 2030-м.

Ректор Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) Борис Лёвин полагает, что в стратегии недостаточно средств предусмотрено на научное обеспечение развития отрасли - всего 0,5%. «Мы считаем, что надо выходить на международные стандарты - от 3 до 5%», - заявил он «Гудку».

По словам Бориса Лёвина, концепция учитывает, с одной стороны, максимальное обеспечение экономических потребностей страны в транспортном комплексе, с другой стороны, удовлетворение потребностей населения. Ректор МГУПСа отметил, что в проекте стратегии не отражены вопросы модернизации инфраструктурных отраслей: транспортного машиностроения, энергетики, строительства, связи, без которых развитие транспортной системы просто невозможно. «Если мы говорим о стратегии, мы должны думать, а хватит ли ресурса у государства в целом на её реализацию», - отметил Борис Лёвин.

Он также подчеркнул, что в настоящее время транспортная стратегия пользуется сценарным подходом к развитию транспортного комплекса, тогда как необходимо точное прогнозирование. Это затрудняет определение перспектив развития. «Разрабатывая стратегию, мы должны предусматривать взаимодействие различных видов транспорта, а не работу по сегментам. Нужно говорить о технологии взаимодействия», - добавил Борис Лёвин.

Как рассказал президент Ассоциации экспедиторов России Валерий Алисейчик, проект стратегии предусматривает, что рынок транспортных услуг увеличится к 2030 году практически в 10 раз. Однако не даёт указаний, за счёт чего это будет сделано. «Например, надо чётко прописать, что функции, которые в настоящее время выполняет система фирменного транспортного обслуживания, должны находиться не в ведении коммерческой структуры, которой является ОАО «РЖД», а в ведении отдельной организации, которая бы взаимодействовала с грузовладельцами и экспедиторами», - отметил он.

К целям транспортной стратегии относятся создание единого транспортного пространства, сбалансированного рынка транспортных услуг, доступного для всех предпринимателей, а также минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания населения, отметил президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. В сентябре 2008 года стратегия с учётом замечаний и предложений заинтересованных сторон будет рассматриваться на правительственной комиссии под председательством вице-премьера Сергея Иванова.

Денис Виксне

24.07.2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}