Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
26.09.2008 :: 10:13
Соседи построят

Судостроительные верфи в Варнемюнде и Висмаре (Германия) готовятся выйти на мировой рынок. Немецкие компании объединяются с украинскими коллегами, чтобы строить новые суда преимущественно для российских потребителей.

Норвежская компания Aker Yards Ukraine Holding AS, переименованная российским владельцами в Wadan Yards, займется строительством судов специального назначения.

«Преимущественно это будут ледоколы для российских потребителей, - заявил председатель совета правления компании Том Айнертсен (Tom Einertsen). - Строительство обычных судов на немецких верфях - дело
прошлого». Том Айнертсен отметил, что «спрос на ледоколы значительно возрос в России, северный флот которой заметно устарел».

Помимо двух немецких верфей, Wadan Yards принадлежит украинская верфь в Николаеве (предприятие «Океан»).

Напомним, норвежский концерн Aker Yards в конце июля продал 70% дочерней Aker Yards Ukraine Holding AS российской инвестиционной компании FLC West за 292 млн. евро. 30% холдинга концерн Aker Yards оставил в своей собственности.

Сообщалось также, что на пакет Aker Yards претендует южнокорейская STX Group. Компания планирует организовать в Норвегии штаб-квартиру под названием STX Europe по строительству судов для освоения шельфа.

Ведущий инженер ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт технологии судостроения» Николай Нестеров считает, что Россия сама в состоянии строить как дизельные, так и атомные ледоколы на своих судостроительных верфях. Сегодня общая для страны беда - все судовладельцы стремятся заказывать любые суда за границей. Правительству известно, что только 6% судов Россия строит у себя дома, все остальное - в разных странах. «Россия должна строить эти корабли сама для своего Севера, ведь лучше, чем мы, их никто не построит, - заявил «Гудку» Николай Нестеров. - Эти суда изначально строились в Санкт-Петербурге, а теперь кто-то хочет у нас это перенять? Сегодня развиваются Западный и Северный центры судостроения, входящие в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), способные строить самые мощные ледоколы. Нужно как-то убедить судовладельцев заказывать их строительство у себя дома. Основным заказчиком должен быть как Минтранс, так и различные нефтяные компании и речные пароходства. Но необходимо отметить, что в РФ должен быть «хозяин» ледокольного вопроса, который будет соблюдать интересы России, поскольку судовладельцы к этому пока не стремятся».

По мнению руководителя исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, «люди, которые не смогли на государственных деньгах сделать хоть что-то в авиастроении, вдруг влезли в судостроение. При этом николаевский «Океан» - точно не подарок. При всей загрузке и качественных заказах об это предприятие уже сломал зубы корейский судостроительный гигант HUYNDAI, теперь выясняется, что и Aker не осилил. С немецкими верфями тоже не все ясно. Fairplay Newbuildings не дает информации по заказам на этом заводе, а сайт Aker утверждает, что в заказе у верфи 200 тыс. дедвейта судов. Получается, что ФЛК с государственными деньгами пришли туда, где ничего не понимают и будут выставлены на посмешище».

Альбина Булатова

Справка «Гудка»

FLC West - частная инвестиционная компания, подконтрольная российским акционерам Андрею Бурлакову и Евгению Зартицкому. FLC West является аффилированной структурой Финансовой лизинговой компании (ФЛК), входящей в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Зарегистрирована в Люксембурге.

Aker Yards ASA - один из крупнейших мировых судостроительных концернов.

26 сентября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}