Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
06.06.2012 :: 10:23
«Солнечный импульс» совершил первый рейс

Авиалайнер на солнечных батареях за весь полет, который продолжался 2500 км, не израсходовал ни капли топлива

Одноместный самолет «Солнечный импульс» (Solar Impulse) под управлением швейцарского путешественника Бертрана Пикара совершил первый в истории трансконтинентальный перелет. Уникальность данного полета заключается в том, что воздушное судно взмыло в воздух без капли топлива.

Управлял одноместным самолетом швейцарский путешественник Бертран Пикар. По весу самолет приблизительно равен автомобилю. Его масса 1,6 тонны, а стоит такая модель 80 млн. евро.

В свой
первый трансконтинентальный полет протяженностью в 2,5 тысячи километров «солнцелет» отправился из швейцарского города Пайерн. Проведя в воздухе почти 17 часов, он приземлился в аэропорту Мадрид-Барахас.

Таким образом, футуристического вида самолёт мощностью около 40 лошадиных сил и размахом крыльев как у аэробуса А-340 (63,4 метра), вылетевший с военного аэродрома в швейцарском городе Пайерн накануне в 08:24 (10:24 по Москве), провел в воздухе чуть более 17 часов, преодолев расстояние в 1,2 тысячи километров и не затратив при этом ни единой капли керосина.

«Это очень важный полет для всего экипажа во всех отношениях. Но не забывайте, что это экстраординарное событие - еще и развлечение! Возможно, когда мы приземлимся, у нас будет еще больше энергии, чем при взлете - мы раздадим ее нашим хозяевам», - заявил перед полетом Андрэ Боршбер - коллега владельца и основателя компании.

По словам сотрудников швейцарской компании-производителя Solar Impulse, в том случае если рейс пройдет успешно, то будет установлен рекорд по длительности полета лайнера за счет энергии солнца.

Планировалось, что остановка займет три дня, однако вылет задержался из-за неблагоприятных погодных условий, и полет продолжился лишь утром 5 июня. В результате «Солнечный импульс» взлетел из международного аэропорта Мадрид-Барахас во вторник в 05:23 по местному времени (07:23 мск). В общей сложности перелет из центральной Европы в Африку, без учета времени нахождения на земле, занял у «солнцелета» около 36 часов.

Одноместный самолет с размахом крыльев как у Boeing 777 оснащен 12 тыс. солнечных батарей и может летать как днем, так и ночью. Его пилот Бертран Пиккар проделал этот 20-часовой путь из Мадрида по приглашению Марокканского агентства солнечной энергии и в знак признания заслуг этой страны в разработках в данной области.

Автором и вдохновителем проекта выступил психиатр и аэронавт Бернар Пикар. Самолет двигается со средней скоростью 50 км/час при помощи четырех электромоторов, работающих от 12 тысяч специальных фотоэлементов.

«Мы знаем, что Solar Impulse способен летать, мы знаем, что он может лететь всю ночь без дополнительного топлива и мы знаем, что это очень трудно вообразить себе. Каждый раз, когда он совершает полет, мы испытываем новые эмоции»«, - говорил Пиккард во время первого показа своего творения.

Эта модель самолета уже вошла в книгу рекордов, как первый самолет на солнечных батареях, совершивший беспрерывный двадцатичетырехчасовой полет, несмотря на то, что для полета ему необходимы практически идеальные погодные условия для работы.

В 2014 году участники проекта «Солнечный импульс» надеются облететь Землю без капли топлива в несколько этапов и доказать, что альтернатива невозобновляемым источникам энергии существует. Для этого готовится новый самолет, который придет на смену нынешнему «солнцелету». В целом похожий на нынешний, он будет более совершенным с технологической точки зрения, а также с улучшенным кокпитом для единственного пилота, что немаловажно для долгих перелетов через океан, которые могут занять от 3 до 5 дней.

Серия перелетов Пиккара является своего рода репетицией перед кругосветным перелетом на новом усовершенствованном самолете в 2014г. Проект стартовал в 2003г. и за более чем 10 лет затраты на него составят около 100 млн. долл.

Между тем немцы построили беспилотный самолёт на солнечных батареях. При размахе крыльев в 23 метра он является хотя и не рекордной, но одной из самых больших автономных машин, летающих на энергии солнечного света.

Беспилотник создан институтом робототехники и мехатроники германского аэрокосмического центра при участии ряда компаний, в том числе концерна EADS-Astrium. В первом своём полёте он поднялся на несколько метров и прошёл сотню-другую метров над взлётной полосой аэродрома. Теперь самолёту предстоит обширная программа экспериментов.

На этом аппарате европейские инженеры проверят авионику, системы навигации, двигатели и аэродинамику. Полученные данные помогут создать более продвинутый самолёт, который сможет месяцами оставаться на высотах более 15 километров.

Роман Панцырев

6 июня 2012 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}