Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические Известия
07.10.2008 :: 11:20
Скорость уменьшит убыток

С 10 октября «Укрзализныця» запустит два дополнительных ускоренных поезда между Киевом и Винницей. Стоимость билетов, в зависимости от класса, составит 41-62 грн.

В пресс-службе ЮЗЖД этот ход объяснили увеличенным спросом на данное направление со стороны пассажиров. В то же время руководитель аналитической группы «Менеджмент консалтинг групп» Дмитрий Подтуркин считает, что ускоренные поезда помогут отчасти повысить рентабельность пассажироперевозок: «Благодаря большему количеству посадочных мест и
лучшей мобильности самого экспресса, один вагон такого поезда способен заменить четыре вагона купейного». Но у «Укрзализныци» остается ряд глобальных проблем, требующих немедленного решения. Финансовое положение ведомства, равно как и состояние подвижного и тягового состава, а также инфраструктуры железных дорог указывают на долгосрочную долговую яму перевозчика. К примеру, за прошедшее лето одни лишь пассажирские перевозки принесли УЗ убыток в размере почти 1 млрд. грн., что на 60% больше в сравнении с соответствующим периодом 2007 г. «Убыточность пассажирских перевозок основывается на подвижном составе. Около 40% вагонов уже давно отработали свой срок эксплуатации в 28 лет. При таком положении дел, учитывая прошлогодние убытки от пассажирского сектора в 4 млрд. грн., а также стоимость нового купейного вагона - 4,8 млн. грн., размеры требуемых инвестиций выливаются в несколько миллиардов долларов! Таких денег у ведомства, конечно же, нет, и даже сложно представить, каких размеров инвестиции способны помочь»,- сообщил Дмитрий Подтуркин.

Свою лепту в разорение УЗ вносят также сложности с компенсацией за льготные перевозки - в бюджет «Укрзализныци» ежегодно не возвращаются около 70% расходованных средств, что за восемь месяцев с. г. составило 160 млн. грн. Можно сказать, что государство является причиной кризиса на собственных же предприятиях. «Все дело в том, что в Украине до сих пор отсутствуют четкие идея и механизмы компенсаций»,- объяснил господин Подтуркин.

По мнению экспертов, государству в ближайшее время необходимо перейти к активным шагам по реформированию украинских железных дорог, отказавшись от существующей организационной структуры. «Сегодняшняя форма управления не позволяет железной дороге полностью функционировать по рыночным принципам. То, что сейчас УЗ объединяет в себе как функции регулятора, так и функции коммерческого предприятия, не позволяет эффективно управлять отраслью»,- отмечает глава Центра политического и экономического анализа Александр Кава, указывая при этом на опыт Казахстана, России, Польши и Германии, которые уже прошли данный сложный процесс.

Роман Иванов

7 октября 2008 г.


Источник: Экономические Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}