Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Дело
02.09.2008 :: 12:10
Сколько должен стоить бензин

На каждом литре дизтоплива нефтетрейдеры зарабатывают в среднем 1 гривню 40 копеек. Торговля бензином еще более выгодна для операторов топливного рынка. Продажа одного литра сейчас приносит торговцам до полутора грн. чистой прибыли. Такие данные содержатся в оперативном отчете, подготовленном премьер-министру специальной экспертно-аналитической группой.

По информации советников Юлии Тимошенко, благодаря существенному падению мировых цен на нефть рентабельность украинских топливных трейдеров выросла до рекордных 30%. Хотя, согласно договоренностям с властями, этот показатель должен
быть в два раза ниже. То есть за литр бензина на украинских заправках автомобилисты сейчас должны платить не более 6 грн. за литр.

В правительстве признают, что в августе топливо на отечественных заправках подешевело на 25 копеек. Но это, по мнению чиновников, очень мало по сравнению с тем, как снизились мировые цены на нефть. В Кабмине считают, что нефтетрейдеры умышленно тормозят снижение стоимости топлива. Проще говоря, используя благоприятные мировые тенденции, операторы незаметно увеличили наценку на свою продукцию. Народный депутат от БЮТ Сергей Пашинский, консультирующий премьер-министра по вопросам нефтерынка, напоминает, что еще прошлые правительства договаривались с нефтетрейдерами о предельном уровне рентабельности. По данным Пашинского, она не должна превышать 15-17% вместо нынешних 30%. «Бензин на заправках должен стоить максимум 6 грн.!» - утверждает советник Тимошенко.

От чего зависит цена

В свою очередь операторы топливного рынка не разглашают показателей своей рентабельности. Хотя факт высоких заработков не отрицают. Финансовый директор сети АЗС «БРСМ-Нафта» Николай Литвиненко не скрывает, что на заправках отдельных сетей разница между себестоимостью и ценой продажи топлива «при хороших условиях» может достигать 1,3-1,4 гривни на литр. При этом бизнесмен отказался уточнять точные цифры доходности в своей сети. «Ввиду того, что мы на 90% работаем с иностранными поставщиками через аукционы, маржа за последние несколько лет у нас практически не менялась. Незначительные колебания были связаны в большей степени с колебаниями курсов валют», - утверждает Литвиненко.

В других компаниях убеждают, что их заработки отнюдь не высоки. «Если говорить об общей рентабельности бизнеса, то она ниже четырех процентов годовых», - сообщили «ДЕЛУ» в пресс-службе «ТНК-ВР Коммерс». По информации представителей компании, только в первом квартале 2008 года Лисичанский НПЗ (его мощности эксплуатирует компания. - «ДЕЛО») понес 30 миллионов долларов убытков. При этом маржа продаж не покрывает затрат на переработку. Поэтому в данной ситуации говорить о рентабельности отдельных направлений бизнеса, таких как оптовая или розничная торговля нефтепродуктами, можно с большой долей условности.

В компании «Параллель», владеющей сетью автозаправок, утверждают, что в течение года прибыльность розничных сетей значительно меняется, в частности из-за сезонного фактора. «Цена на импортное горючее, которое продается в нашей сети, формируется исключительно рынком. Мы не можем выйти на рынок и сказать: мы купили очень дорого продукт, поэтому повышаем цены. У всех разные источники и условия поставок, поэтому цену определяет только рынок», - говорит директор «Параллели» Дмитрий Кулик. По его оценке, в этом году доходность АЗС сохранится на уровне двух предыдущих лет. Чистая маржа, утверждает Кулик, продолжит сокращаться из-за роста затрат на зарплаты, тарифы и материалы.

«Данные о своей рентабельности нефтетрейдеры не разглашают, это коммерческая информация», - подтверждает пресс-секретарь Минтопэнерго Фент Ди. Он также признал, что ведомство не располагает информацией по рентабельности каждого отдельного трейдера. При этом представитель министерства подтвердил, что в среднем по рынку рентабельность до последнего времени составляла 14-15%.

В пику нефтетрейдерам

Тем временем в правительстве намерены добиваться дальнейшего снижения цен на топливо. По словам вице-премьер-министра Александра Турчинова, наценка на нефтепродукты должна вернуться к отметке 15%. «Это тот нормальный мировой уровень, который должен давать возможность развиваться и нефтеперерабатывающим предприятиям в нашей стране, и в то же время предприятиям других отраслей, а также нормально существовать нашим гражданам», - заявил высокопоставленный чиновник.

Как изменятся цены на топливо в ближайшем будущем?

Андрей Беспятов

директор аналитического департамента «Драгон Капитал»

Цены на бензин еще не отреагировали в полной мере на падение мировых цен на нефть. Если в мире стоимость нефти упала более чем на 25% (со 147 до 112 долларов за баррель), то цены на бензин А-95 упали в среднем на 30 копеек (с 6,7 до 6,4 гривни за литр). В связи с этим сейчас у нефтетрейдеров более высокая маржа, чем средняя за последние несколько лет. Но в дальнейшем цена на бензин должна корректироваться в сторону понижения. По моим прогнозам, цена топлива должна снизиться как минимум на несколько процентов. Думаю, бензин А-95 по цене 6 грн. за литр в следующие месяц-два мы еще сможем увидеть. В то же время значительному удешевлению бензина могут воспрепятствовать субъективные факторы. Такие, например, как договоренности нефтетрейдеров с правительством и ситуация с низким предложением украинских НПЗ.

Исмаил Сафаралиев

аналитик инвестиционной компании Foyil Securities

Стоимость топлива будет напрямую зависеть от мировых цен на нефть. Ведь Украина, помимо того что импортирует нефть, ввозит еще и нефтепродукты. И естественно, привозной бензин дороже, хотя бы в связи с тем, что затраты на транспортировку занимают большую долю в общей стоимости топлива. Пока в нашей стране не будет построен хотя бы один завод, который будет продавать топливо всем желающим, а не своим аффилированным компаниям, Украине придется платить определенную премиальную надбавку за качественный бензин. Думаю, в среднем в течение года цена на нефть в Украине будет колебаться в пределах 110-120 долларов за баррель. Ниже 110 долларов цены не упадут, хотя бы потому, что страны-экспортеры пойдут в убыток. С другой стороны, спрос на нефть в мире слишком слабый, поэтому ее стоимость вряд ли поднимется выше 120 долларов.

Руслана Песоцкая

2 сентября 2008 г.

Сколько должен стоить бензин

На каждом литре дизтоплива нефтетрейдеры зарабатывают в среднем 1 гривню 40 копеек. Торговля бензином еще более выгодна для операторов топливного рынка. Продажа одного литра сейчас приносит торговцам до полутора грн. чистой прибыли. Такие данные содержатся в оперативном отчете, подготовленном премьер-министру специальной экспертно-аналитической группой.

По информации советников Юлии Тимошенко, благодаря существенному падению мировых цен на нефть рентабельность украинских топливных трейдеров выросла до рекордных 30%. Хотя, согласно договоренностям с властями, этот показатель должен быть в два раза ниже. То есть за литр бензина на украинских заправках автомобилисты сейчас должны платить не более 6 грн. за литр.

В правительстве признают, что в августе топливо на отечественных заправках подешевело на 25 копеек. Но это, по мнению чиновников, очень мало по сравнению с тем, как снизились мировые цены на нефть. В Кабмине считают, что нефтетрейдеры умышленно тормозят снижение стоимости топлива. Проще говоря, используя благоприятные мировые тенденции, операторы незаметно увеличили наценку на свою продукцию. Народный депутат от БЮТ Сергей Пашинский, консультирующий премьер-министра по вопросам нефтерынка, напоминает, что еще прошлые правительства договаривались с нефтетрейдерами о предельном уровне рентабельности. По данным Пашинского, она не должна превышать 15-17% вместо нынешних 30%. «Бензин на заправках должен стоить максимум 6 грн.!» - утверждает советник Тимошенко.

От чего зависит цена

В свою очередь операторы топливного рынка не разглашают показателей своей рентабельности. Хотя факт высоких заработков не отрицают. Финансовый директор сети АЗС «БРСМ-Нафта» Николай Литвиненко не скрывает, что на заправках отдельных сетей разница между себестоимостью и ценой продажи топлива «при хороших условиях» может достигать 1,3-1,4 гривни на литр. При этом бизнесмен отказался уточнять точные цифры доходности в своей сети. «Ввиду того, что мы на 90% работаем с иностранными поставщиками через аукционы, маржа за последние несколько лет у нас практически не менялась. Незначительные колебания были связаны в большей степени с колебаниями курсов валют», - утверждает Литвиненко.

В других компаниях убеждают, что их заработки отнюдь не высоки. «Если говорить об общей рентабельности бизнеса, то она ниже четырех процентов годовых», - сообщили «ДЕЛУ» в пресс-службе «ТНК-ВР Коммерс». По информации представителей компании, только в первом квартале 2008 года Лисичанский НПЗ (его мощности эксплуатирует компания. - «ДЕЛО») понес 30 миллионов долларов убытков. При этом маржа продаж не покрывает затрат на переработку. Поэтому в данной ситуации говорить о рентабельности отдельных направлений бизнеса, таких как оптовая или розничная торговля нефтепродуктами, можно с большой долей условности.

В компании «Параллель», владеющей сетью автозаправок, утверждают, что в течение года прибыльность розничных сетей значительно меняется, в частности из-за сезонного фактора. «Цена на импортное горючее, которое продается в нашей сети, формируется исключительно рынком. Мы не можем выйти на рынок и сказать: мы купили очень дорого продукт, поэтому повышаем цены. У всех разные источники и условия поставок, поэтому цену определяет только рынок», - говорит директор «Параллели» Дмитрий Кулик. По его оценке, в этом году доходность АЗС сохранится на уровне двух предыдущих лет. Чистая маржа, утверждает Кулик, продолжит сокращаться из-за роста затрат на зарплаты, тарифы и материалы.

«Данные о своей рентабельности нефтетрейдеры не разглашают, это коммерческая информация», - подтверждает пресс-секретарь Минтопэнерго Фент Ди. Он также признал, что ведомство не располагает информацией по рентабельности каждого отдельного трейдера. При этом представитель министерства подтвердил, что в среднем по рынку рентабельность до последнего времени составляла 14-15%.

В пику нефтетрейдерам

Тем временем в правительстве намерены добиваться дальнейшего снижения цен на топливо. По словам вице-премьер-министра Александра Турчинова, наценка на нефтепродукты должна вернуться к отметке 15%. «Это тот нормальный мировой уровень, который должен давать возможность развиваться и нефтеперерабатывающим предприятиям в нашей стране, и в то же время предприятиям других отраслей, а также нормально существовать нашим гражданам», - заявил высокопоставленный чиновник.

Как изменятся цены на топливо в ближайшем будущем?

Андрей Беспятов

директор аналитического департамента «Драгон Капитал»

Цены на бензин еще не отреагировали в полной мере на падение мировых цен на нефть. Если в мире стоимость нефти упала более чем на 25% (со 147 до 112 долларов за баррель), то цены на бензин А-95 упали в среднем на 30 копеек (с 6,7 до 6,4 гривни за литр). В связи с этим сейчас у нефтетрейдеров более высокая маржа, чем средняя за последние несколько лет. Но в дальнейшем цена на бензин должна корректироваться в сторону понижения. По моим прогнозам, цена топлива должна снизиться как минимум на несколько процентов. Думаю, бензин А-95 по цене 6 грн. за литр в следующие месяц-два мы еще сможем увидеть. В то же время значительному удешевлению бензина могут воспрепятствовать субъективные факторы. Такие, например, как договоренности нефтетрейдеров с правительством и ситуация с низким предложением украинских НПЗ.

Исмаил Сафаралиев

аналитик инвестиционной компании Foyil Securities

Стоимость топлива будет напрямую зависеть от мировых цен на нефть. Ведь Украина, помимо того что импортирует нефть, ввозит еще и нефтепродукты. И естественно, привозной бензин дороже, хотя бы в связи с тем, что затраты на транспортировку занимают большую долю в общей стоимости топлива. Пока в нашей стране не будет построен хотя бы один завод, который будет продавать топливо всем желающим, а не своим аффилированным компаниям, Украине придется платить определенную премиальную надбавку за качественный бензин. Думаю, в среднем в течение года цена на нефть в Украине будет колебаться в пределах 110-120 долларов за баррель. Ниже 110 долларов цены не упадут, хотя бы потому, что страны-экспортеры пойдут в убыток. С другой стороны, спрос на нефть в мире слишком слабый, поэтому ее стоимость вряд ли поднимется выше 120 долларов.

Руслана Песоцкая

2 сентября 2008 г.


Источник: Дело
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}