Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
24.06.2008 :: 14:03
Складно придумали

Гостаможня нашла способ компенсировать отмену таможенного сбора после вступления Украины в ВТО. Импортеров обяжут платить за хранение товаров и транспортных средств на таможенных складах свыше десяти дней. Это должно разгрузить таможни, которые превратились в бесплатные охраняемые склады, уверены в ведомстве, а также ускорить прохождение товара через границу, говорят эксперты.

В связи со вступлением Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО) 16 мая Гостаможня отменила таможенный сбор за хранение товаров на складах таможен, предусмотренный постановлением Кабмина #65 от 27 января
1997 года. После этого, по словам чиновников Гостаможни, собственники экспортируемых/импортируемых товаров и транспортных средств начали использовать склады таможенных органов «в качестве бесплатных и бессрочных мест хранения товаров без любых обязательств со своей стороны».

Согласно ч. 5 ст. 168 Таможенного кодекса (ТК), Гостаможня несет ответственность за утерю или повреждение товара, находящегося на таможенном складе. После отмены таможенного сбора не осталось других механизмов возмещения убытков от такого хранения, произошло «быстрое затоваривание и необоснованные траты бюджета на содержание таможенных складов». В связи с этим 11 июня правительство приняло постановление #533, разрешающее Гостаможне в месячный срок ввести плату за использование складов.

Вчера Гостаможня обнародовала проект «Порядка взимания платы за хранение товаров и транспортных средств на складах таможенных органов», позволяющего субъектам внешнеэкономической деятельности в течение десяти дней бесплатно использовать склады (ст. 85 ТК предоставляет десять дней на подачу декларации). Как объяснила Ъ начальник управления бухучета и отчетности-главный бухгалтер Гостаможни Мария Околита, введение платы коснется временных складов (лицензионные склады - частные), на которых хранятся незадекларированные, конфискованные или транзитные товары (ст. 166, 168 ТК). «Это не введение дополнительных тарифов, а возмещение расходов на содержание складов, что не противоречит нормам ВТО»,- добавила чиновник.

Согласно документу, по окончании десятидневного срока использования склада предприниматели должны будут заплатить за хранение товара на закрытых площадях от 1 (за стандартный европоддон) до 2 евро в сутки (за кубометр), на открытых - по 1 и 0,5 евро. Хранение легковых автомобилей, микроавтобусов, мотоциклов и мопедов (максимальный вес до 3,5 тыс. кг) таможенники оценили в 10 евро, грузовых транспортных средств и автобусов (более 3,5 тыс. кг)- в 20 евро. До отмены таможенных сборов ставка зависела от стоимости товара и составляла 0,5% (взималась за весь срок хранения). В Гостаможне ожидают, что получат от предпринимателей за хранение товаров сверх десяти дней не менее 6 млн. грн, как и в минувшем году, а компании будут вынуждены ускорить растаможивание своей продукции.

Эксперты уверены: плата необходима для того, чтобы Гостаможня получала налоги в момент пересечения границы, а не по истечении срока хранения на складе. Так, по словам директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олега Назаренко, многие импортеры бесплатно хранили нерастаможенные транспортные средства на складах таможни, пока не находили покупателя. Консультант по вопросам транспорта и тарифной политики Украинской аграрной конфедерации, директор ДП «Синтез-транс» Игорь Котляр считает, что десяти дней вполне достаточно для того, чтобы подготовить все необходимые для растаможивания документы - «не успеть в этот срок может только новичок». «Тарифы маленькие, и если бы государство хотело получить выгоду, предложило бы ставки в несколько раз выше»,- уверен он.

Таможня сможет компенсировать свои расходы на содержание и охрану складских помещений, а импортеры заложат уплаченные платежи в стоимость товара, говорит аналитик Ассоциации таможенных брокеров Украины Борис Магарычев. «В стандартный грузовик входит 33-34 европоддона, за хранение одного в закрытом помещении таможня предлагает 2 евро. Таким образом, за каждые просроченные сутки придется заплатить более 60 евро»,- подсчитал господин Магарычев.

Наталья Непряхина

24.06.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}