Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
16.09.2008 :: 10:24
Сильвио Берлускони залил баки Alitalia

После многодневных переговоров власти Италии и профсоюзы авиакомпании Alitalia урегулировали конфликт вокруг ведущего национального перевозчика, договорившись об условиях его сохранения. Решающую роль в достижении компромисса сыграло личное вмешательство премьера Берлускони. Впрочем, снискать лавры спасителя Alitalia Сильвио Берлускони мешают обвинения оппозиции, возлагающей на него ответственность за кризис вокруг компании. По мнению оппонентов, господин Берлускони использовал кризис в политических целях, а также пытается извлечь из него экономические дивиденды.

Конфликт вокруг
авиакомпании Alitalia разрешился малой кровью, не затронув интересов тысяч пассажиров ведущего национального авиаперевозчика. Вчера ее самолеты летали по расписанию, несмотря на прозвучавшее накануне грозное предупреждение чрезвычайного комиссара Alitalia Аугусто Фантоцци о том, что начиная с понедельника он не гарантирует выполнения авиарейсов из-за отказа поставщиков топлива заправлять самолеты в кредит. Еще одним подтверждением того, что ситуация вокруг Alitalia к минувшим выходным достигла критической точки, стали адресованные пассажирам рекомендации ее справочной службы на время воздержаться от покупки билетов.

На грани краха Alitalia оказалась в связи с противостоянием между ведущими профсоюзами компании и созданной для ее реорганизации Cоmpania Aerea Italiana (CAI). Весной кабинет Сильвио Берлускони начал процесс приватизации Alitalia, 49% которой принадлежит государству, выделив на ее реформирование 300 млн. евро. Для решения задачи «возрождения национальной авиакомпании», что стало одним из проектов премьера Берлускони, был введен пост чрезвычайного комиссара с широкими полномочиями, а также создана группа CAI, в которую входят 18 банков и предприятий.

Однако деятельность CAI с первых дней натолкнулась на сопротивление профсоюзов, выступивших против запланированного увольнения трети сотрудников 18-тысячной компании, а также значительного ухудшения условий контрактов, в частности 20-30-процентного уменьшения зарплаты, сокращения отпусков и прочих благ. Профсоюзы сочли такие условия неприемлемыми.

В воскресенье чрезвычайный комиссар Аугусто Фантоцци сообщил, что с понедельника будут пересмотрены условия оплаты труда 34 экипажей, после чего эта мера будет распространена на другие службы. Заявлению господина Фантоцци предшествовали продолжавшиеся в течение минувшей недели в режиме нон-стоп переговоры между CAI и профсоюзами при посредничестве министерств труда и транспорта. Переговоры сопровождались как организованными, так и спонтанными манифестациями служащих Alitalia в аэропорту Фьюмичино и в центре Рима - у зданий парламента, министерств труда и транспорта. В субботу вечером CAI и профсоюзы признали, что переговоры зашли в тупик. При этом чрезвычайный комиссар Alitalia предупредил, что, если профсоюзы не пойдут на уступки, Alitalia будет ликвидирована, а все ее 18 тыс. сотрудников - отправлены по домам.

В этой ситуации в конфликт вмешался премьер Сильвио Берлускони, для которого закрытие Alitalia означало бы крах его предвыборных обещаний сохранить компанию как ведущего национального перевозчика. Поздно вечером в субботу господин Берлускони срочно прилетел в Рим из Сардинии, вызвав к себе представителей конфликтующих сторон и проведя с ними кулуарные переговоры, продолжавшиеся в течение всего воскресенья. В результате к утру понедельника появилось официальное соглашение между профсоюзами и работодателями. По его условиям на своих местах останется на тысячу служащих Alitalia больше, чем предполагалось ранее. Переговоры об условиях контрактов будут продолжены в течение сентября.

Несмотря на то что Сильвио Берлускони одержал очередную победу в битве за Alitalia, многие эксперты считают, что предложенный его кабинетом план приватизации компании оказался гораздо менее благоприятным и чреватым большими издержками, чем альтернативный план, предложенный зимой французской Air France. Профсоюз, объединяющий пилотов, опасается, что после реорганизации по плану кабинета Берлускони авиакомпания не выдержит конкуренции. Кроме того, оппоненты обвиняют Сильвио Берлускони в том, что, отвергнув альтернативный план приватизации, он использовал национальную авиакомпанию в качестве разменной карты на последних парламентских выборах. Этот тезис развивает левоцентристская оппозиция, обвинившая премьера в том, что лучшие куски разваливающейся компании достаются его друзьям.

Елена Ъ-Пушкарская

16 сентября 2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}