Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
08.10.2008 :: 10:36
Схему будут уточнять

Вчера на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) состоялось выездное заседание комитета по транспорту Госдумы по теме «Железнодорожный транспорт в решении транспортных проблем крупных городов на примере Москвы». Позиция РЖД была услышана: депутаты согласились, что в одиночку, без поддержки государства решить вопросы реконструкции Московского железнодорожного узла компания не сможет.

«Сегодняшнее заседание - первое из тех, на которых будут решаться проблемы городов России. И логично было бы начать обсуждение с Москвы, так как здесь проблемы развития транспортной
инфраструктуры стоят наиболее остро. Необходимо разобраться в их причинах, чтобы найти верные решения», - заявил первый заместитель председателя думского комитета по транспорту Владимир Клименко.

В подтверждение своих слов депутаты рассказали о намерении комитета рекомендовать Правительству РФ принять поправки в закон «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Их суть - предоставить ОАО «РЖД» право передавать это имущество в доверительное управление. Комментируя эту инициативу, вице-президент ОАО «РЖД» Олег Тони отметил, что для компании это принципиально. «Сейчас мы не можем включить землю под МКЖД в уставный капитал компании, но это необходимо для того, чтобы иметь возможность сдавать эту землю в аренду, привлекать инвестиции».

Другой результат вчерашней работы комитета - депутаты рекомендовали правительству включить в проект транспортной стратегии России мероприятия по комплексному транспортному обслуживанию Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России с учетом возможностей железнодорожного транспорта.

Ведь, как отметил Олег Тони, усилий и средств только ОАО «РЖД» и столичных властей для решения транспортных проблем мегаполиса не хватит. Необходима помощь федерального бюджета. «Окупаемость проекта - около 40 лет. Если половину расходов возьмет на себя Москва, то срок сократится до 21 года», - отметил вице-президент РЖД. А участие федеральных средств в проекте снизит срок возврата инвестиций до 8 - 10 лет.

Ранее глава департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц заявил, что затраты на реконструкцию Московского железнодорожного узла можно разделить между федеральным и городским бюджетом. «Возможно, это реально реализовать в пределах столицы. Но в других регионах хотелось бы предложить такую схему, чтобы РЖД выступали в роли подрядчика, а в роли заказчика - власти субъекта Федерации, - отметил Олег Тони. - Чтобы ставилась четкая задача, что необходимо региону, а мы бы эту задачу решали».

А пока депутаты совместно с Правительством РФ разрабатывают технологии решения проблем в регионах, перед компанией стоит задача развязать транспортный узел столицы, на который сегодня приходится 45% пассажирских перевозок в стране.

На сегодня уже утверждена Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла на период до 2020 года. «Превращение пригородного движения Московского железнодорожного узла в пригородно-городское обеспечит транспортную связь не только области со столицей, но и между отдельными районами города», - рассказал участникам заседания Олег Тони.

По словам вице-президента РЖД, после выполнения намеченного плана у МКЖД будет 30 пассажирских станций, 19 пересадочных пунктов, связанных с другими объектами городского пассажирского транспорта.

Если учесть строительство объектов торговли и другие возможности для бизнеса, все это будет иметь большой потенциал.

Одной из перспективных разработок является освоение надпутевого пространства. Сегодня уже подготовлен проект, по которому участок железной дороги и станция Москва-сортировочная-Киевская будут заключены в тоннель. Над ним предполагается построить жилые дома, гостиницы, торговые центры. Общая площадь застройки составит более 2 млн. кв. м. Стоимость всего комплекса работ пока еще не просчитана.

Депутаты согласились, что проект развития МЖД имеет перспективы, но посетовали на отсутствие инициативы. «Мы согласны с тем, что проект хороший, и готовы помочь, - отметил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Вячеслав Дубровин. - Вы ждете от нас решений, а где же инициатива? Инициируйте поправки, создайте почву. Мы вас поддержим».

Константин Филатов

8 октября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}