Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
20.10.2008 :: 11:13
Шелковый путь возрождается

В следующем году в Шри-Ланке на восьмом совещании министров иностранных дел «Диалога сотрудничества в Азии» (ДСА) начнется создание транспортного форума этой международной организации.

Среди задач, которые он должен решить, в частности,- трансазиатская унификация транспортной документации, таможенной политики и тарифов, а также создание устойчивой транспортной цепи стран, не имеющих выхода к морю.

Эти вопросы необходимо решить для начала реализации проекта «Международный транспортный коридор «Западный Китай - Западная Европа». Ориентировочная стоимость проекта только в
Казахстане (2800 км) составит $7,5 млрд., считает казахстанский министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов.

Вчера в рамках седьмого совещании глав МИД ДСА в Астане был презентован проект транспортного коридора длиной 8445 км, который свяжет западные провинции Китая и Словакию. Часть этой магистрали, согласно текущему проекту, пройдет через территорию Украины - по Черниговской, Киевской, Житомирской, Хмельницкой, Тернопольской, Ивано-Франковской, Львовской и Закарпатской областям.

Россия поддержала проект, участие же Китая будет окончательно согласовано в ноябре на совещании министров транспорта стран - членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Впрочем, известно, что основой будущего коридора станут железнодорожная и автодорожная магистрали от китайского порта Ляньюнган до голландского порта Роттердам.

Участники пока не раскрывают потенциальных инвесторов проекта, но, судя по странам - участницам ДСА, основу финансирования составят государственные вложения Китая, России и Казахстана. Также ведутся переговоры с международными финансовыми структурами, в том числе, по информации «i», с арабскими инвестиционными фондами. Ожидается, что в 2010 г. транзитный поток по оси Европа - Азия достигнет $1 трлн.

Секретарь комитета Рады по вопросам транспорта и связи Николай Ковзель (БЮТ) сомневается в скорой реализации проекта. «Этот разговор ведется еще с 2000 г. На коридор должны были перебросить грузы южнокорейских портов, были разные варианты его строительства, но пока все заканчивалось разговорами»,- сказал «i» парламентарий. Он отметил, что в 2002 г. инициаторы проекта уже были очень близки к его воплощению, но из-за сильного лобби судовладельцев он был похоронен.

В условиях мирового финансового кризиса проект будет трудно реализовать. «Когда производство сокращается, падают и перевозки. Конечно, люди будут бороться за эти перевозки. Если бы развитие нарастало и при этом не хватало судов для перевозок, это хорошее начало, чтобы какой-то объем груза начинал идти из Китая, через Россию, Казахстан, Украину в Европу. Но объемы перевозок падают, корабли будут простаивать. Этот вопрос всячески будут лоббировать, чтобы влиять на правительства Китая и России»,- сказал «i» депутат.

В свою очередь, бывший секретарь комитета Рады по вопросам транспорта и связи Алексей Бабурин (КПУ) считает, что если проект все же будет реализован, он принесет хорошие дивиденды нашей стране. «Нам может попасть в руки журавль. Необходимо только будет определить долю участия украинской стороны в этом проекте»,- сказал «i» парламентарий. По его словам, то, что будут вложены приличные инвестиции в проект, уже дает приличные дивиденды - современная автомобильная дорога, новая конструкция железнодорожных путей. «Учитывая то, что это будет транзит, за который будут платить, получится хорошая прибавка к бюджету. Речь идет о миллиардных суммах»,- резюмирует господин Бабурин.

ДСА создан в 2002 г. Совокупный ВВП стран-членов составляет $22,9 трлн., население - 3,89 млрд. человек. В следующем году ДСА может принять в свои члены Киргизию, которая станет 31-м членом организации, членами которой являются в том числе Россия, Китай, ОАЭ, Пакистан, Сингапур и Япония. Соответствующее намерение вчера было озвучено министром иностранных дел Казахстана Маратом Тажиным. По его словам, первая страна, с которой ДСА стоит максимально расширить сотрудничество, - это Марокко.

Антон Подлуцкий, Ксения Лазоренко

20 октября 2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}