Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Независимая Газета
11.09.2008 :: 10:10
Сербия попросит льгот для Volkswagen и Iveco

15 сентября министр экономики и регионального развития Сербии Младжан Динкич посетит Москву, где проведет переговоры о либерализации торговых отношений между нашими странами. Как сообщил министр в эфире сербского телеканала RTS, одним из пунктов переговоров станет предложение о взаимном устранении таможенных пошлин на ввоз автомобилей. Аналитики позитивно оценивают это предложение, хотя и сомневаются, что грядущая либерализация торговли способна будет значительно расширить масштабы сотрудничества между странами в автомобильной сфере.

Сербская сторона предложит отменить импортные
таможенные пошлины на произведенные в обеих странах автомобили в рамках межгосударственного соглашения о свободной торговле между Сербией и РФ, заявил вчера сербский вице-премьер. По словам Динкича, немецкий концерн Volkswagen намеревается построить завод в Сербии, и его представители уже выразили заинтересованность в беспошлинных поставках своей продукции в РФ. Кроме того, по его словам, сербы ведут переговоры с итальянским производителем грузовиков и автобусов Iveco о строительстве фабрики в городе Крагуевац.

Надежды европейских концернов зайти на российский рынок на льготных условиях через Сербию небезосновательны. Потребление в России автомобилей неуклонно растет. В 2007 году объем продаж составил более 3,2 млн. автомобилей, из которых 2,75 млн. пришлось на легковые, 382 тыс. – на грузовые и 91 тыс. – на автобусы. Сегодня на долю зарубежных моделей в целом приходится почти 78% всех продаваемых в стране автомобилей: 47% – на новые импортные, 12% – на подержанные импортные, 18% – на новые, произведенные в России. Доля собственно российских моделей, вместе взятых, – по итогам первого полугодия составила лишь 22,4%, сократившись за последние пять лет более чем вдвое. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), только продажи новых иномарок выросли в первом полугодии на 47% – до 1,058 млн. шт., а в целом стоимостной объем автомобильного рынка превысил 40 млрд. долл. в год и ему предрекают дальнейший рост.

По мнению аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Севастьяна Козицына, российский рынок легковых автомобилей будет расти еще года три без замедления темпов роста, а рынок грузовых автомобилей будет стабильно прирастать на 25–30% ежегодно в течение ближайших 5 лет. Однако аналитик затруднился оценить возможности экспорта в Россию с тех заводов, что будут построены в Сербии. «Это все настолько еще долгосрочные планы и перспективы, что оценить их коммерческий успех достаточно сложно, тем более что мощности заводов и конкретные модели еще неизвестны, – говорит аналитик. – Обычно автомобильный завод выпускает в год до 100 тысяч машин, но для Сербии такое количество скорее всего избыточно, и объем выпуска не превысит 50 тысяч машин, тогда как завод грузовых автомобилей вряд ли будет выпускать более 20 тысяч машин в год». По словам Козицына, отмена таможенных пошлин имеет под собой экономические обоснования, так как «никто бесплатно поставлять машины друг другу не будет». Основной смысл этого решения может заключаться лишь в том, что Сербия ищет для себя постоянный рынок сбыта своей продукции в России, с которой ее связывают достаточно дружеские отношения.

«Сербии нужно восстанавливать свою промышленность, но сама страна объемы с этих заводов потребить будет не в силах, – сказал Козицын. – А нам выгодно развивать отношения с Сербией, которая является европейской страной пусть с неразвитой экономикой, но квалифицированной рабочей силой». Однако аналитик усомнился в том, что автомобили Volkswagen сербской сборки будут дешевле машин этой марки отечественного производства. В то же время магистральные грузовики Iveco, по его мнению, будут представлять больший интерес для российского рынка. Впрочем, следует учитывать, что прирост парка грузовиков будет идти у нас в основном за счет строительных грузовиков, тогда как потребление магистральных грузовиков сдерживается неразвитостью дорожной инфраструктуры в России.

Не верит в успех легковых машин из Сербии и аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли, так как, по ее мнению, сербские Volkswagen с трудом смогут конкурировать с иномарками российской сборки. Никаких перспектив для сербской стороны я не вижу, – сказала аналитик. Правда, она предположила, что отмена таможенных пошлин позволит расширить возможности экспорта в эту страну продукции АвтоВАЗа, так как «на развивающемся сербском авторынке востребованы бюджетные автомобили». Однако Севастьян Козицын сомневается в том, что снятие таможенных барьеров сможет серьезно расширить экспорт легковых и грузовых автомобилей из России в Сербию.

В отличие от отраслевых аналитиков начальник отдела рыночного анализа Собинбанка Александр Разуваев предпочитает рассматривать предполагаемую либерализацию торговых отношений между двумя странами в политико-экономическом разрезе. «Наш отказ от ВТО является вынужденным, тогда как российские власти всегда старались открыть экономику, поэтому снятие торговых барьеров в отношении Сербии укладывается в эту политическую линию, – говорит аналитик. – Хотя я бы не стал переоценивать значение этого позитивного шага, так как экономика Сербии не очень велика по масштабам». В то же время Разуваев считает, что установление режима свободной торговли с Сербией необходимо рассматривать в связи с проектами «Газпрома» в этой стране – строительства «Южного потока» и покупки сербского нефтеперерабатывающего завода NIS, которые являются экономической основой процесса формирования союзнических отношений между странами. «Отношения России с Западом надолго испорчены, но с небольшими дружественными странами, такими как Сербия, вполне возможно формирование очень тесных отношений, и Россия имеет все юридические и прочие основания для снятия с ними таможенных барьеров, аналогично тому, как это имеет место со странами СНГ», – заключил аналитик.

11 сентября 2008 г.


Источник: Независимая Газета
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}