Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
КоммерсантЪ-Украина
25.06.2008 :: 12:06
Сборная команда

Министерство транспорта и связи реформирует систему портовых сборов. Как стало известно Ъ, в ближайшее время их стоимость вырастет на 58% для судов и 22% для грузовых работ. Но этим реформы не ограничатся - со следующего года министерство планирует ввести единый портовый сбор, а сами порты получат право на его основании устанавливать собственные тарифы.

О том, что Министерство транспорта и связи повышает портовые сборы, Ъ рассказали сразу несколько участников рынка. По их словам, аккордная ставка сборов должна повыситься на 58% для судов и на 22% для грузовых работ, а спустя два
15.11.2023
Кабмін створив новий механізм страхування суден від воєнних ризиків

09.11.2023
У порт Феодосії вперше прибули відразу шість потягів із вагонами для перевезення зерна

22.11.2023
РФ завдала ракетного удару по Одеській області - є влучання в припортову інфраструктуру

06.11.2023
Жовтнева перевалка ДП у портах Румунії зросла завдяки українському попиту

18.10.2023
В румунському порту Констанца створять п’ять якірних стоянок для перевалки українського зерна
месяца после начала действия новых ставок - еще на 19%, для грузовых работ. Сейчас документ находится на согласовании в Министерстве юстиции и вступит в силу через десять дней после его опубликования. В пресс-службе Минтранса вчера не смогли прокомментировать документ, пообещав сделать это в ближайшее время.

«Повышение портовых сборов - долгожданное событие. Это улучшит материальное положение портов»,- отмечает президент Ассоциации портов Украины Владимир Иванов. В марте министерство уже пыталось повысить тарифы, предложив изменить валюту расчетов с доллара на евро, оставив значения ставок без изменений. Таким образом, реальная стоимость сборов выросла бы в полтора раза (см. Ъ от 18 марта). «При смене валюты возникла бы масса нестыковок,- говорит начальник Херсонского морского порта Андрей Егоров.- Поэтому Минтранс решил оставить доллар, а ставки - повысить».

В Украине действует 26 морских портов, 16 из которых - в Одесской, Николаевской и Херсонской областях. Объем переработки морскими торговыми портами в 2007 году вырос на 10% - до 123,7 млн. т грузов. Их доходы в прошлом году составили 4,87 млрд. грн, из которых 794,6 млн. грн - от портовых сборов.

90% грузов доставляется и вывозится из украинских портов судами под иностранными флагами, а следовательно, основная нагрузка в связи с повышением тарифов ляжет на нерезидентов. В то же время, по мнению заместителя начальника Одесского морского торгового порта Юрия Васькова, столь резкое повышение тарифов может оказаться не под силу целому ряду перевозчиков. «Мы будем требовать введения скидок для круизных пассажирских судов и транзитных кораблей. Наш причал для круизных судов и так работает лишь на 4% мощности. А транзитные транспортные потоки очень чутко реагируют на колебания цен - ведь им ничего не стоит поменять порт»,- говорит господин Васьков.

«Но у большинства перевозчиков просто нет выбора,- считает руководитель исследовательского агентства InfraNews Александр Безбородов.- Лучшей площадки для перевалки контейнеров, чем в Ильичевске, в Черноморском регионе нет». При этом морской фрахт за последние годы подорожал в разы, отмечает господин Васьков. И доля портовых сборов в его стоимости составляет не более 5%, поэтому повышение ставок на общую стоимость перевозок существенно не повлияет. «Рынок непрерывно растет, у нас оборот контейнеров ежегодно увеличивается приблизительно на 25%»,- соглашаются в компании Via Multima Ltd, обслуживающей дальневосточное направление.

Впрочем, на этом реформирование портовых тарифов, похоже, не завершится. Вчера на сайте Минтранса появилось сообщение о разработке нового подхода к установлению ставок портовых сборов. В готовящемся обновленном «Сборнике тарифов в сфере морского и речного транспорта» будет предусмотрена норма, согласно которой «порты смогут сами повышать ставки сборов по мере необходимости и исходя из экономической обоснованности», говорится в сообщении министерства. Новые правила должны вступить в силу с 2009 года. «Новый принцип установления ставок даст нам больше свободы - безусловно, он для нас выгоднее. Хотя пока этот проект находится лишь на начальной стадии обсуждения, и до его принятия еще далеко»,- подчеркивает Юрий Васьков.

Антон Семиженко

25.06.2008 г.


Источник: КоммерсантЪ-Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}