09.10.2008 :: 10:03
Само не рассосется
Проблема образования заторов на подходах к портам по-прежнему остается одной из значимых для ОАО «РЖД» РФ
Вынужденный простой поездов на подходах к портам за шесть месяцев 2008-го принес ОАО «РЖД» 1,3 млрд. руб. убытка.
Одной из главных причин заторов участники прошедшей в Санкт-Петербурге международной конференции «Будущее российских портов» назвали не соответствующий объему перевозок уровень технического оснащения портов и развития железнодорожных подходов к ним.
Проблема эта тем более остра в свете ожидаемого значительного увеличения объемов перевалки грузов в портах страны. По оценкам экспертов, объем перевозок внешнеторговых грузов железнодорожным транспортом через порты, в 2007 году составлявший 283,5 млн. тонн, в 2010 году вырастет до 313 млн. тонн, а в 2020-м превысит 500 млн. тонн.
«В этой связи одним из приоритетов основной деятельности ОАО «РЖД» является развитие инфраструктуры на подходах к портам. За последние пять лет на это компания инвестировала более 150 млрд. руб.», - отметил, выступая на конференции, главный инженер департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Иван Яриков.
ОАО «РЖД» примет участие и в техническом перевооружении портов. Компания уже вошла в состав учредителей ОАО «Управляющая компания «Мурманский транспортный узел», которое в том числе займется усилением материально-технической базы порта.
Подписан и договор между ОАО «Торговый дом «РЖД» и администрацией северокорейского порта Раджин о создании СП для строительства там контейнерного терминала.
В целом на развитие инфраструктуры для обеспечения перевозок грузов в порты до 2020 года компания планирует инвестировать 1 трлн 860 млрд. руб. Только на развитие подходов - более 400 млрд. руб.
Еще одна причина простоя поездов на подходах к портам - неравномерная их загрузка и нерациональное распределение грузопотоков. Это следствие отсутствия единой для железнодорожников и портовиков транспортно-логистической системы.
«Нам необходимо создать единое информационное пространство - внедрить системы электронного документооборота и электронного слежения за продвижением грузов. В этом процессе должны участвовать все стороны - государственные и региональные органы власти, грузоотправители, экспедиторы, морские перевозчики и ОАО «РЖД»,- считает Иван Яриков.
Яна Позолотчикова
9 октября 2008 г.
Источник: Гудок |