Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
16.09.2008 :: 10:13
Рынок диктует условия

Уровень стоимости металлопроката и продукции вагоностроения на рынке объективно снизился до уровня весны 2008 года. Однако производители не спешат корректировать цены на продукцию для ОАО «РЖД». Компания тем не менее не намерена закупать ее по ценам выше рыночных.

Вчера на оперативном совещании в ОАО «РЖД» президент компании Владимир Якунин заявил, что на протяжении полугода отрасль испытывала колоссальное ценовое давление со стороны металлургов и производителей подвижного состава. Теперь, по его словам, ситуация на рынке резко изменилась. Объективно цены упали до мартовского
уровня. Это касается всего, что связано с металлопрокатом и крупногабаритным вагонным литьем.

Однако глава РЖД заметил, что, несмотря на снижение рыночных цен, данных о том, что закупаемый компанией металл и продукция из него дешевеют, нет. Цена грузовых вагонов не падает. Компания, таким образом, несет неоправданные потери.

Владимир Якунин поручил топ-менеджменту РЖД провести необходимый анализ и, исходя из него, комплексную работу по внесению изменений в те цены, которые согласовываются с производителями исходя из сложившейся рыночной ситуации. Он призвал вести эту работу достаточно жестко. По его словам, при подписании длительных контрактов с производителями «должны быть выработаны формулы, которые впредь освободят отрасль от давления производителя, связанного с его желанием получить денег сверх нормы». Цены на металл, а главное, на вагоны, по мнению главы РЖД, сейчас необъективны.

Представители ключевых производителей подвижного состава расходятся во взглядах на сложившуюся ситуацию.

Гендиректор ОАО «Алтайвагон» Александр Габец согласился с тем, что наметилось понижение цен на металлургическую продукцию, но лишь на определенные сорта металла. «Многие сорта стали для производства вагонов по-прежнему дороги, кроме того, производители комплектующих не спешат снижать стоимость продукции, поэтому снижение цен на вагоны для нашего завода может иметь неблагоприятные последствия», - заявил Александр Габец. Тем не менее глава ОАО «Алтайвагон» сказал, что при устойчивой тенденции к понижению стоимости металлопродукции его предприятие готово рассмотреть вопрос о снижении стоимости грузовых вагонов.

Начальник управления информации и связи с общественностью ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Борис Минеев в свою очередь заявил, что никакого реального снижения цен на металл вообще не произошло. «Наше предприятие работает с металлургами по старым контрактам и прежним высоким ценам, которые за 6 месяцев текущего года выросли в среднем на 45%. Пока существует такой уровень стоимости металла, ставить вопрос о понижении цен на грузовые вагоны рано», - сказал он.

Начальник отдела по связям с общественностью ОАО «Мечел» (один из крупнейших поставщиков металлопроката) Илья Житомирский от комментариев отказался.

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын со своей стороны сообщил «Гудку», что рыночные цены на металл, используемый в подвижном составе для РЖД, снизились более чем на 15%. Снижение, по словам эксперта, прежде всего связано с мерами, принятыми правительством страны, по наведению порядка с ценообразованием на рынке металлургии.

Эксперт также сказал, что РЖД на протяжении ряда лет показывают стабильный рост перевозок, уверенное обеспечение укрепления экономики страны, что не раз отмечалось на высшем государственном уровне. Поэтому, по его словам, компания сейчас имеет весомое право голоса в вопросе о ценах на металл, используемый в строительстве железнодорожного подвижного состава, как основной его потребитель.

Севастьян Козицын предположил, что в скором времени при заключении долгосрочных договоров РЖД, металлургам и производителям техники предстоит вместе находить консенсус по вопросам о цене, совместно искать выход из сложившейся ситуации и корректировать условия контрактов. И у железнодорожной компании, по мнению аналитика, при этом будет весомый аргумент, выражающийся в том, что излишне высокие цены на металл и продукцию из него не позволят обеспечить отрасль тем количеством подвижного состава, которое необходимо прежде всего для обеспечения нужд растущей экономики государства.

Александр Шугаев

16 сентября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}