Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
28.10.2011 :: 09:51
«Росток» не пробился в армию

Министерство обороны РФ отказалось от закупок новейших колесных бронетранспортеров БТР-90

Минобороны не планирует в рамках Госпрограммы вооружения до 2020 года закупать новейшие БТР-90 «Росток». Их серийное производство планировали начать с 2011 года. Теперь одну из лучших бронемашин поддержки пехоты, созданных за последнее время, не удастся продать даже на экспорт. Никто не купит технику, от которой отказался главный заказчик.

«К сожалению, судьба этого бронетранспортера сложилась печально. Так получилось, что в Министерстве обороны сменилось очередное руководство,
отвечающее за вооружение и военную технику, которое посчитало, что разработанный нами БТР-90 армии не нужен. Любой иностранный заказчик, в первую очередь, интересуется, принят ли предлагаемый образец вооружения для продажи в национальной армии.

«Решение отказаться от нового БТР-90 лежит в общем русле политики Минобороны на оптимизацию закупок вооружений и военной техники в рамках Госпрограммы вооружений 2020 года»

Если нет, то экспортные перспективы такого образца вооружения минимальные. Так что наш БТР-90 вряд ли пойдет на экспорт», - сообщил в рамках проходящей в Москве международной выставки «Интерполитех-2011» генеральный директор Военно-промышленной компании (ВПК) Дмитрий Галкин.

Решение отказаться от нового БТР-90 лежит в общем русле политики Минобороны на оптимизацию закупок вооружений и военной техники в рамках Госпрограммы вооружений 2020 года.

По требованию Минфина военные должны сократить гособоронзаказ на 2012-й и 2013 годы на 100 млрд. и при этом сохранить общие параметры Госпрограммы вооружения до 2020 года. Экономия средств необходима для реализации социальной программы военного ведомства - повышения с 1 января 2012 года денежного довольствия военнослужащих. В результате чего лейтенант вместо нынешних 15 тыс. станет получать 50 тыс. рублей. А с учетом различных надбавок - и все 80-100 тыс. рублей в месяц.

Объясняя возможность предстоящего секвестра, Анатолий Сердюков заметил, что изначально «вся госпрограмма стоила 28,7 трлн рублей. Теперь - 20 трлн. Наша задача - найти возможность снизить стоимость военной продукции и при этом сохранить количество закупаемых единиц». При этом министр уверен, что экономить можно и на том, что армия должна покупать не просто «новое вооружение», а принципиально отличающееся от того, что есть сегодня на вооружении армии.

«Несколько месяцев назад встречался с конструктором танков Т-90. И он мне рассказывает, что собирается при разработке принципиально новой машины взять 60% задела по предыдущей. Ну мы и закрыли этот проект. Зачем нам такой танк? Мы лучше будем вкладывать по 30-40 млн. в год в модернизацию старых машин Т-72 и Т-80, тем самым приближая их по характеристикам к Т-90, чем покупать за большие деньги то же самое, но более новое», - сообщил Сердюков.

По словам министра, у Минобороны достаточный запас вооружений и военной техники, и другого военного имущества, чтобы не покупать абы что. Тех же танков - 10 тыс. штук. Так что до появления принципиально новой машины можно воевать и этими. Тем более ценность этой боевой машины в современном военном конфликте не столь очевидна.

БТР-90 «Росток», как Т-90 и автомат Калашникова (в арсеналах Минобороны их 7 млн. штук на миллионную армию), как раз и стали жертвами этой политики. По словам военных, Т-90 всего лишь «17-я» модификация советского Т-72, выпускавшегося с 1973 года. К тому же, не соответствующая предъявляемым военным требованиям к основному боевому танку.

Автомат Калашникова нужен для массовых, плохо подготовленных армий. При курсе российских Вооруженных сил на численное сокращение и профессионализацию солдатских и сержантских должностей такое оружие не нужно.

«Росток» также не сильно отличается от своего предшественника БТР-80, стоящего на вооружении. Таких машин в вооруженных силах несколько десятков тысяч.

В качестве главных достоинств производитель БТР-90 - Арзамасский машиностроительный завод - приводит данные о том, что у новой машины высочайшие показатели: по проходимости (полноприводность, независимая подвеска, низкое удельное давление на грунт), мобильности (высокие скорости по шоссе, по пересеченной местности, преодоление водных преград с ходу), маневренности (малый радиус поворота и возможность движения передним и задним ходом с одинаковой скоростью), живучести (возможность движения даже при полном повреждении четырех колес, пулестойкие шины).

Значительно улучшена противоминная защита. Днище машины имеет V-образную форму, более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская. Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте, это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны подобно танку.

Отличительной особенностью машины стал высокий уровень защищенности по сравнению с БТР-80. Лобовая броня БТР-90 способна противостоять действию бронебойных снарядов автоматических пушек калибром до 30 мм включительно. Бортовые и кормовая проекции корпуса защищают экипаж, системы, узлы и агрегаты от огня из стрелкового оружия калибром до 12,7 мм. БТР-90 оборудован автоматическими системами пожаротушения, коллективной защиты от оружия массового поражения, бортовой информационно-управляющей системой шасси и системой топографического ориентирования «Трона-1».

Впрочем, все эти достоинства - не более чем модернизационный потенциал все того же БТР-80. Ничего принципиально нового разработчики не предлагают. То есть, как и в случае с Т-90, военные просто получают тот же товар, но в новой упаковке.

В этой ситуации решение отказаться от массовых закупок БТР-90 выглядит вполне логичным. Тем более что в той же Госпрограмме вооружения, скорее всего, прописана модернизация уже имеющихся БТР-80. В рамках которой они «волшебным образом» превратятся, скажем, в БТР-80М (модернизированный).

В пользу этой версии высказался и сам Дмитрий Галкин, сообщив, что Военно-промышленная компания не считает зря потраченными огромные средства на разработку БТР-90.

«Дело в том, что многие конструкторские идеи и наработки, примененные на БТР-90, сейчас переходят на новую боевую платформу, которая станет основой для тяжелой боевой техники для наших сухопутных войск», - сказал он

Денис Коваленко

28 октября 2011 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}