Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
10.11.2008 :: 13:09
Россия снова посягает на шельфы

Россия пытается сдвинуть государственную границу по Керченскому проливу, Азовскому и Черному морям в сторону Украины, заявляют в нашем МИДе. Россияне утверждают, что ничего такого не происходит.

По словам директора первого территориального департамента МИД Украины Леонида Осаволюка, российская сторона использует двойные стандарты и не придерживается норм международного права, пытаясь пересмотреть государственную границу с нашей страной. Но официальный представитель МИД России Андрей Нестеренко подчеркнул, что российско-украинская государственная граница регулируется
соответствующим договором и договором о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (оба документа - от 2003 г.). «В указанных договорах ничего не сказано о существовании в Керченском проливе некоей границы, но речь идет о том, что все вопросы должны осуществляться на основе двустороннего соглашения»,- сказал господин Нестеренко.

Народный депутат от Партии регионов Анатолий Кинах считает, что не стоит «переводить очередной эмоциональный вопрос в политическую плоскость». Он подчеркнул, что важным вопросом в размежевании украинско-российских границ в Керченском проливе, в Черном и Азовском морях является экономический фактор: «Это природные запасы, в частности углеводородов, которые очень перспективны в этом регионе».

В этом уверен и начальник отдела по вопросам взаимодействия со СМИ Госпогранслужбы Сергей Астахов. «Российская сторона подходит к этому вопросу принципиально. Им экономически выгодно рассматривать и Керченский пролив, и Азовское море как объекты общего пользования»,- сказал «і» господин Астахов. При этом он заверил, что поводов для беспокойства нет: «Границы не двигаются. Пограничное подразделение, которое находится на острове Тузла, функционирует и ситуацию отслеживает».

Объем суммарных запасов углеводородов в акваториях Черного и Азовского морей, по предварительной оценке, составляет 1,53 млрд. т условного топлива. В случае размежевания морских границ нам может отойти до 70% акватории моря, значит - преимущественное право на разработку минеральных ресурсов подводного шельфа, что составляет более 120 перспективных месторождений нефти и газа. Борьба за эти ресурсы привела в сентябре 2003 г. к конфликту вокруг косы Тузла. А в мае с.г. российский МИД потребовал от нашего правительства прекратить разработку нефтегазовых месторождений на Прикерченском участке континентального шельфа. Киев заявил, что работы ведутся на независимой территории, и призвал Москву завершить делимитацию границы.

Наибольшие разногласия между Украиной и Россией связаны с нежеланием российской стороны признать бывшую административную границу УССР и РСФСР как государственную - между Украиной и Россией. Россия отмечает, что в СССР между союзными республиками по акватории внутренних морских вод административные границы не устанавливались. Поэтому нет никаких легитимных документов союзного или республиканского уровня, которые фиксировали бы линию разграничения в водах Азовского моря и Керченского пролива.

Общая протяженность смежной с Россией госграницы -2295,04 км, в том числе сухопутная - 1974,04 км, морская - 321 км. Делимитация госграницы по суше завершена - в 2003 г. подписан договор об украинско-российской госгранице, который в апреле 2004 г. ратифицирован парламентами двух сторон. 6 апреля 2006 г. в Киеве проведено заседание подкомиссий по приграничным вопросам подкомитета по международному сотрудничеству, на котором оговаривалось начало процесса демаркации сухопутного участка границы. Во исполнение указа президента от 6 декабря 2005 г. нами создана украинская часть совместной демаркационной комиссии. Россияне свою часть комиссии пока не создали.

Ксения Лазоренко

10.11.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}