Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости

19.11.2019 :: 13:11

«Укроборонпром» не будет выставлять «Зорю - Машпроект» на приватизацию
19.11.2019 :: 12:57

Автогаз в розничных сетях 19 ноября подорожал в среднем до 11,52 грн./л [таблица]
19.11.2019 :: 12:39

Экспорт из Украины зерновых, зернобобовых и муки 2019/20 МГ на 18 ноября составил 22517 тыс. т ©
19.11.2019 :: 11:31

Херсонский нефтеперевалочный комплекс продан за 200 млн. грн.
19.11.2019 :: 11:24

На дорогах установят дополнительные измерители скорости
19.11.2019 :: 11:20

АЭС Украины 18 ноября выработано 258,70 млн. кВтч электроэнергии ©



законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Ведомости
08.05.2014 :: 12:24
РЖД сможет повысить тарифы на нефтеналивные грузы на 6%

Правительство РФ согласно повысить тарифы на жд перевозку нефтеналивных грузов на 6%. Это принесет РЖД 12 млрд. руб., но убыток монополии по итогам года может составить 25 млрд. руб.

Правительство согласно повысить стоимость перевозки нефти и нефтепродуктов по железной дороге, сообщил «Ведомостям» федеральный чиновник и подтвердил источник в РЖД. Теперь решение - за президентом Владимиром Путиным, отмечают собеседники. Прежде президент высказывался в защиту нефтяников. Пресс-секретарь Путина вчера был недоступен для журналистов.

Индексация тарифов на нефтеналивные грузы принесет РЖД дополнительные 12 млрд. руб., подсчитали чиновники и монополия. Но это не выведет монополию из минуса - ее убыток по итогам года может составить 25 млрд. руб., отмечают собеседники «Ведомостей». Компенсировать оставшуюся часть средств монополии придется самостоятельно.

В начале апреля президент РЖД Владимир Якунин говорил, что компания получила «впервые за всю историю» по итогам I квартала убыток в 16 млрд. руб. из-за замораживания тарифов на перевозку нефти и нефтепродуктов (по РСБУ за I квартал убыток РЖД составил 10 млрд. руб., данные по МСФО поквартально не раскрываются). «На 6,6%, по сути дела, урезан доходный бюджет компании», - сокрушался топ-менеджер (цитата по «Интерфаксу»). «Прибыль компании «Роснефть”???? на 50% выше планируемой по 2013 г. Возможные издержки, которые эта компания бы понесла от увеличения тарифа, составили бы 3,8 млрд. руб. Общая сумма прибыли - 550 млрд. руб.», - подчеркивал Якунин.

Нефтяники против индексации тарифов на перевозку нефти. «Чем нефтяная отрасль хуже других? Нам кажется несправедливым, что РЖД хочет компенсировать выпадающие доходы только за счет роста тарифов для нефтяников. У нефтяных компаний растут акцизы, обсуждается опережающий рост пошлин на темные нефтепродукты. При этом правительство требует ускорить модернизацию мощностей. Чтобы выполнить эту задачу на фоне роста налогов и издержек, нефтяники будут вынуждены повышать цены на топливо. И, возможно, придется сокращать объемы переработки, что автоматом ведет к сокращению платежей в бюджет», - возмущен источник в одной из нефтяных компаний. Представители «Роснефти», «Башнефти», «Газпром нефти» от комментариев отказались. Нефтяные компании получили дополнительный доход в том числе из-за колебания курса рубля к доллару, объясняет федеральный чиновник мотивы решения о повышении тарифа на перевозку нефтеналивных грузов. С начала года рубль по отношению к доллару потерял 9,1% (курс на 8 мая - 35,49 руб. за доллар).

Нефть и нефтепродукты составляют 20% от общего объема перевозок грузов (см. график). Нефтеналивные грузы - одни из самых высокодоходных грузов для РЖД. Но их доля сокращается: в 2013 г. РЖД перевезла 250,3 млн. т нефтеналивных грузов (на 3% меньше, чем в 2012 г.). Зато растут перевозки угля (одного из самых дешевых грузов): они выросли на 1% к 2012 г. до 310,8 млн. т. Из-за роста перевозок низкодоходных грузов чистая прибыль РЖД в 2013 г. сократилась на 61% до 36,7 млрд. руб. (хотя выручка монополии выросла на 12,5% до 1,76 трлн руб.). Бесконечно повышать доходность перевозок РЖД за счет индексации тарифов на нефтеналивные грузы нельзя, нужно менять систему тарифообразования, говорит гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

26266431_pic.png

Милана Челпанова, Михаил Серов, Галина Старинская

8 мая 2014 г.


Источник: Ведомости
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2019

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

службы мониторинга серверов