Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Известия
07.10.2008 :: 10:20
Разрубить Московский транспортный узел

По федеральной программе на развитие Московского транспортного узла в ближайшие пять лет необходимо найти 4,9 триллиона рублей. Откуда взять эти деньги, под какие проекты и на каких условиях, обсуждали на недавней коллегии Министерства транспорта России. Первые выводы - даже этих денег, которых пока нет, на разруливание дорожных проблем Москвы и области не хватит. Особенно когда каждый сосед тянет финансирование на себя.

Самой представительной на коллегии оказалась делегация Москвы - что и понятно, ситуация на столичных дорогах - главная головная боль отцов города. В президиуме
мэра Москвы Юрия Лужкова и губернатора Мособласти Бориса Громова рассадили по разным углам стола - видимо, чтобы сразу не вступили в дискуссию. Между ними в качестве рефери сели вице-премьер Сергей Иванов и министр транспорта Игорь Левитин.

- Через Московский регион в Россию завозят даже племенной скот, - порадовал собравшихся Иванов. - В области сосредоточены 8 таможен, что, естественно, ведет к перегрузке дорог. Иначе как маразмом это не назовешь.

Вице-премьер сообщил, что на решение дорожных проблем Москвы и области до 2015 года необходимо найти 4,9 трлн руб. Из них из федерального бюджета - 2,3 трлн, из московского - 1 трлн, из подмосковного - 0,14 трлн. Плюс внебюджетные инвестиции на сумму в 1,3 трлн. Для сравнения: на строящуюся сейчас вторую очередь первого участка Четвертого кольца Москвы заложено 67 млрд. руб. (это 0,01% от суммы, выделяемой Московскому региону).

Губернатор Громов уточнил, что гвоздем программы должна стать новая скоростная кольцевая дорога вокруг Москвы (ЦКАД). По его мнению, именно эта трасса, вдоль которой возникнут предприятия на 200 000 рабочих мест, поможет разгрузить столицу. Жителям Подмосковья не надо будет ехать на заработки в Москву, и пробки уменьшатся.

Затем слово взял Лужков. Заложив руки в карманы, он заявил, что 4,9 трлн тяжелобольной регион на ноги не поднимут. Поздно.

- Проблема возникла не вчера, а в 1994 году, когда Минфин прикрыл дорожные фонды. На самом деле, как подсчитали наши эксперты, на разруливание ситуации нужно сегодня 13,9 трлн, а таких денег не найти ни в бюджете Москвы, ни в бюджете области. Опыта привлечения инвесторов на строительство платных дорог у нас нет, и рассчитывать на это - самообман. Я хотел бы сказать еще об одном. Мы никогда не согласуем проход новой скоростной трассы Петербург-Москва в районе Бусиново, если ее не продлят до улицы Королёва. Иначе огромный поток с этой магистрали выйдет на МКАД, и мы получим там 20-километровую пробку. Мы рассуждаем здесь о программе развития Московского узла и в то же время получаем такую мощную подставу.

В кулуарах коллегии федеральные чиновники недоумевали: Москва просит денег, Подмосковье просит денег, но Минтранс не сильнее Минфина, денег не печатает и не распределяет. Говорят, что в правительстве России есть идея найти дополнительные деньги в Пенсионном фонде. Впрочем, в связи с финансовым кризисом в это верится с трудом. В ноябре вопрос финансирования Московского транспортного узла рассмотрят на заседании правительства России.

Как собираются разруливать пробки

Из доклада министра транспорта Игоря Левитина:

- При ожидаемом росте ежегодного числа поездок по Москве с нынешних 10 млрд. до 12,5 млрд. 80% от них осуществлять на общественном транспорте. Сделать это предполагается за счет развития метро и железной дороги, пяти новых автовокзалов и пересадочных узлов с одного вида транспорта на другой.

- Увеличить число пассажиров электричек с нынешних 800 млн. человек до 1 трлн 600 млн. в год за счет введения в эксплуатацию Малого кольца МЖД. Заинтересовать водителей и пассажиров личных машин ездить из области в Москву и обратно на скоростных электричках. Первые направления - Зеленоград, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово и Нахабино.

- Вынести часть грузовых дворов из Москвы, где сортируются товары для отправки по России, в Подмосковье. И перепрофилировать оставшиеся для завоза грузов только в Москву.

- Развивать железнодорожные объездные пути для отвода от Москвы транзитных грузов.

- Модернизировать 18 гидроузлов Канала им. Москвы для перевода части грузоперевозок на водный путь, построить портово-логистический комплекс в Дмитрове.

- Запустить аэроэкспрессы между аэропортами.

- Построить 79 км новых линий метро и 43 новые станции.

- Построить новую дорогу Петербург-Москва, реконструировать трассу М-4 «Дон», сделать новый выход на МКАД с Минского шоссе, построить ЦКАД. Всего построить 685 км новых платных дорог и отремонтировать 861 км существующих.

Эдуард Воротников

7 октября 2008 г.


Источник: Известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}