Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
16.10.2008 :: 10:38
Равноценная замена

ОАО «Российские железные дороги», возможно, предложит государственным финансовым институтам выкупить облигации на 100 млрд. руб. Именно на такую сумму компании придется сократить инвестиционную программу из-за разгорающегося мирового финансового кризиса.

«Из-за кризиса нам придется уменьшить инвестпрограмму на 2009 год примерно на 100 млрд. руб., и почему бы государству сейчас не прокредитовать в этом объеме компанию «РЖД», поддержав тем самым ее инновации, сохранение рабочих мест и российских производителей металла, строительных материалов, продукции машиностроения», - считает
вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников. По его мнению, если денег нет на рынке, то по рыночным условиям облигации могли бы купить государственные финансовые институты - ВЭБ и Сбербанк.

Идею поддержать инвестпрограмму РЖД таким способом многие эксперты рассматривают как наилучший вариант выхода из кризисной ситуации. Это не только пойдет на пользу самой компании, но и поможет избавить фондовый рынок от спекулянтов. «Главными игроками российского фондового рынка были иностранцы, которые в момент кризиса ушли, оставив спекулянтов. Это привело к обвалу акций и панике. Совершенно очевидно, что не хватает серьезных бумаг, которые были бы выпущены такими крупными компаниями, как РЖД», - уверен председатель комиссии Общественной палаты по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Валерий Фадеев. По его мнению, подобного рода бумаги, связанные с проектами государственного масштаба, могли бы очень глубоко изменить структуру фондового рынка и перевести характер торгов с нынешнего спекулятивного на долгосрочный характер.

Поддерживает идею РЖД и Дальневосточная транспортная группа (ДВТГ). «Мы весьма положительно относимся к предложению таким образом поддержать компанию, потому что во время кризиса и нехватки средств нужно суметь продержаться, используя все возможности для этого, - считает технический директор ДВТГ Ирина Чиганашкина. - Так, например, вагоностроительные заводы на грани остановки и денег сейчас не дают никому. Но если работа заводов остановится, люди уйдут из отрасли, а когда появятся деньги, не будет специалистов, потребуется продолжительное время на подготовку квалифицированных кадров».

Правительство уже заявило о решении инвестировать в российские акции и корпоративные облигации. На это государство готово выделить из Фонда национального благосостояния (ФНБ) 175 млрд. руб.

«Бумаги российских эмитентов привлекательны, и инвестирование в них принесет прибыль, - обосновал решение правительства вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин. - Может быть, нужно будет ждать роста активов в течение 3 - 5 лет, но это нормально, это долгосрочный источник сохранения средств».

Вице-премьер пояснил, что раньше главным препятствием для инвестирования средств ФНБ на внутреннем рынке было избыточное денежное предложение. Но теперь оно устранено, ситуация изменилась - ощущается дефицит ликвидности, отметил г-н Кудрин.

Тем не менее в Минтрансе сомневаются в том, что правительство сможет найти средства на облигации РЖД, хотя идея там понравилось.

«Создание условий, в том числе для бюджетного финансирования обновления подвижного состава, необходимо, поэтому любая форма поддержки обычно принимается к рассмотрению, вопрос лишь в том, одобрят ли идею и дадут ли деньги», - отметил директор департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Алексей Дружинин.

Галина Бочарова

16 октября 2008 г.


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}