Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Гудок
24.06.2008 :: 12:53
Расширение Шенгена создало трудности российским перевозчикам

Интервью с Виктором Юделевичем, генеральным директором группы компаний «Автоинвест», председателем совета АСМАП Москвы

- Шенгенские визы, выдающиеся водителям-международникам на длительное время, истекают очень быстро в связи с ограниченным сроком пребывания на территории европейских стран. Как решается эта проблема?

- Действительно, по полугодовой визе водитель имеет право пребывать на территории стран Шенгенского соглашения до 90 дней, а по годовой - до 180. Но практически все консульства стран Евросоюза ограничивают время пребывания по полугодовой визе 45 днями, а по
годовой - 90. Поскольку не так давно границы Шенгенской зоны отодвинулись на восток, сроки пребывания в Шенгенской зоне стали увеличиваться катастрофически быстро. Раньше водитель, направляющийся в Италию, попадал в Шенгенскую зону, только пересекая словенско-итальянскую границу. Теперь же Шенгенская зона начинается на границе Украины с Венгрией. Можно посчитать: расстояние до Италии, которое водитель проезжает по территории Словении и Венгрии, - примерно 1 тыс. км. Получается - уже два дня пребывания выпадают. Плюс 4 - 5 дней водитель находится в Италии. Еще 2 дня, с учётом простоев, тратится на обратную дорогу по территории европейских государств. Итого: водитель тратит более десяти дней за одну поездку. Получается, что водитель, имея полугодовую визу, может сделать примерно четыре поездки - и всё. При этом виза будет действительна, но срок пребывания по ней уже истёк.

Консульства стран Восточной Европы на это не хотят обращать внимания. Мы в этом видим проявление конкуренции: европейские страны не хотят допускать на рынок наших перевозчиков, защищая интересы собственных.

Мы подняли визовую проблему перед «Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков» (АСМАП), и недавно её руководство в лице вице-президента ассоциации Евгения Судакова провело переговоры с консульством Италии, Литвы и Польши. Вопрос был решён положительно: с 1 июня Италия начала выдавать российским водителям визы на 90 и 180 дней. Проблема виз для водителей выносится российским МИД на уровень Евросоюза. Образован комитет по контролю выполнения соглашения Россия - ЕС об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации. 10 июня 2008 года состоялось заседание комитета, где был очень жёстко отдельно поставлен вопрос выдачи виз для водителей, выполняющих международные перевозки. С моей точки зрения, это долгий, но необходимый путь. Гораздо эффективнее обращаться с инициативами напрямую в консульства.

Бумажная волокита - конкурентное преимущество

- Получается, что водитель, у которого истёк срок пребывания, лишён возможности работать на международных маршрутах?

- Да, это создаёт определённые трудности. Но у нас достаточно большой парк, и поэтому мы на две машины держим трёх водителей и находим замену тем, у кого истёк срок пребывания. Хотя проблема нехватки водителей существует - на рынке большой дефицит квалифицированных кадров.

- Приходилось слышать, что некоторые консульства требуют слишком большой перечень документов для оформления виз водителям-международникам.

- Это требование, скорее, не консульств, а АСМАП. Ведь оформление виз для водителей осуществляется через ассоциацию, что весьма удобно для транспортных компаний. Если наша компания будет самостоятельно заниматься оформлением виз, то потребуется справка о том, что у водителя, выезжающего, допустим, в Италию, на расчётном счёте имеется около $4 тыс. Разумеется, у него таких денег на счёте нет, значит, их надо специально переводить со счёта фирмы. АСМАП же решила эту проблему, взяв на себя определённые материальные гарантии в отношении водителей. И поэтому ассоциация вполне справедливо перестраховывается, требуя, например, копию трудовой книжки водителя. Это нужно для того, чтобы удостовериться, что виза нужна именно водителю для работы, а не кому-то постороннему. С некоторыми консульствами подобных проблем не возникает. Например, консульство Финляндии не требует для водителей обязательной суммы на счёте.

- Одна из проблем водителей-международников - быстро заканчивающиеся страницы в заграничном паспорте. Насколько она осложняет жизнь перевозчикам?

- Сейчас эта проблема не так остро стоит, как раньше, но всё равно остаётся. До расширения Шенгенской зоны водителям, отправляющимся, например, в Италию, необходимо было получать транзитные визы по пути следования. Однако и при частых поездках водителя в Финляндию эта проблема всё равно возникает. Водитель может пересекать границу четыре раза в месяц, и ему постоянно ставят штампы в паспорте - страниц не хватает. Загранпаспорт выдаётся на 5 лет, но реально его хватает года на три. Мы направляли просьбы к компетентным органам через Минтранс, чтобы либо увеличили количество страниц в паспортах, либо сделали что-то наподобие паспорта моряка. Но вот уже лет пять дело не может сдвинуться с мёртвой точки.

24.06.2008 г.

Гудок


Источник: Гудок
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}