Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
РБК daily
21.09.2012 :: 10:01
Производители СПГ нашли способ почти вдвое удешевить производство

Производители нашли способ расширить возможности производства сжиженного природного газа (СПГ). К концу этого года нидерландско-британская Royal Dutch Shell обзаведется первым в мире плавучим заводом по сжижению газа, который позволит компании сэкономить на строительстве трубопроводов и причалов для отгрузки. Ее конкуренты также торопятся заказать новинку.

Первый плавучий завод по переработке газа - судно Prelude, которое весит в 6 раз больше авианосца. Как пишет Bloomberg, его производственная мощность составит порядка 3,6 млн. метрических т СПГ и 1,3 млн. т газового конденсата в
год. Prelude строит корейская Samsung Heavy Industries совместно с французской Technip. По прогнозам, судно обойдется закупщикам - Shell, южнокорейской Korea Gas, тайваньской CPC и японской Inpex - в 10,8-12,6 млрд. долл.

По меркам индустрии, это довольно скромная сумма - завод аналогичных мощностей на суше обходится примерно в 20 млрд. долл. По словам ответственного за направление плавучих СПГ-терминалов Нейла Гилмора, проекты на воде защищены от инфляции. «В индустрии большие перерасходы, связанные с обычными проектами. Однако запуск завода Prelude, похоже, не выйдет за рамки запланированного бюджета», - считает эксперт Tri-Zen International Тони Риган. Prelude начнет работу в 2017 году.

Deutsche Bank прогнозирует тучные годы для производителей СПГ: к 2025 году ежегодный спрос на СПГ вырастет вдвое, до 460 млн. т. На долю плавучих терминалов к тому времени придется 3% поставок. «Плавучие заводы СПГ станут новой вехой в производстве. Основным плюсом является возможность перемещать судно, а значит, компании смогут спокойно разрабатывать малые месторождения. Суда обойдутся дешевле - расходы на сопутствующую инфраструктуру ниже. Сложность заключается в том, чтобы разработать подходящий дизайн для терминала», - сказал РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein Ян Пайл.

Shell уже заказала три новых судна, а у малайзийской Petronas первый плавучий завод появится в 2015 году. Планирует обзавестись таким судном американская ConocoPhillips, а французская GDF Suez определится с возможностью покупки в 2014 году. По прогнозам IHS, суммарные ежегодные расходы компаний на строительство плавучих терминалов увеличатся с 1,1 млрд. долл. в этом году до 5,6 млрд. долл. в 2016 году. Большая часть проектов придется на АТР.

Юлия Калачихина

21 сентября 2012 г.


Источник: РБК daily
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}