Производители СПГ нашли способ почти вдвое удешевить производство

Производители нашли способ расширить возможности производства сжиженного природного газа (СПГ). К концу этого года нидерландско-британская Royal Dutch Shell обзаведется первым в мире плавучим заводом по сжижению газа, который позволит компании сэкономить на строительстве трубопроводов и причалов для отгрузки. Ее конкуренты также торопятся заказать новинку.

Первый плавучий завод по переработке газа - судно Prelude, которое весит в 6 раз больше авианосца. Как пишет Bloomberg, его производственная мощность составит порядка 3,6 млн. метрических т СПГ и 1,3 млн. т газового конденсата в год. Prelude строит корейская Samsung Heavy Industries совместно с французской Technip. По прогнозам, судно обойдется закупщикам - Shell, южнокорейской Korea Gas, тайваньской CPC и японской Inpex - в 10,8-12,6 млрд. долл.

По меркам индустрии, это довольно скромная сумма - завод аналогичных мощностей на суше обходится примерно в 20 млрд. долл. По словам ответственного за направление плавучих СПГ-терминалов Нейла Гилмора, проекты на воде защищены от инфляции. «В индустрии большие перерасходы, связанные с обычными проектами. Однако запуск завода Prelude, похоже, не выйдет за рамки запланированного бюджета», - считает эксперт Tri-Zen International Тони Риган. Prelude начнет работу в 2017 году.

Deutsche Bank прогнозирует тучные годы для производителей СПГ: к 2025 году ежегодный спрос на СПГ вырастет вдвое, до 460 млн. т. На долю плавучих терминалов к тому времени придется 3% поставок. «Плавучие заводы СПГ станут новой вехой в производстве. Основным плюсом является возможность перемещать судно, а значит, компании смогут спокойно разрабатывать малые месторождения. Суда обойдутся дешевле - расходы на сопутствующую инфраструктуру ниже. Сложность заключается в том, чтобы разработать подходящий дизайн для терминала», - сказал РБК daily аналитик Sanford C. Bernstein Ян Пайл.

Shell уже заказала три новых судна, а у малайзийской Petronas первый плавучий завод появится в 2015 году. Планирует обзавестись таким судном американская ConocoPhillips, а французская GDF Suez определится с возможностью покупки в 2014 году. По прогнозам IHS, суммарные ежегодные расходы компаний на строительство плавучих терминалов увеличатся с 1,1 млрд. долл. в этом году до 5,6 млрд. долл. в 2016 году. Большая часть проектов придется на АТР.

Юлия Калачихина

21 сентября 2012 г.




Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции.
Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua