Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Взгляд
03.04.2012 :: 10:22
«Проблема с обучением пилотов»

Глава профильного подкомитета не исключает изменений в законодательстве о воздушных перевозках РФ

«Необходимо, чтобы действующие законы хотя бы соблюдали, потому что подавляющее большинство последних трагедий происходят при так называемом человеческом факторе: не соблюдаются нормы действующего законодательства, инструкции и технологии», - заявил в интервью газете ВЗГЛЯД председатель подкомитета Госдумы по воздушному транспорту Андрей Андреев.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) готовятся приступить к анализу данных с бортовых самописцев самолета
АТR-72, разбившегося в Тюмени.

«Параметрический и звуковой самописцы самолета АТR-72 № VP-BYZ авиакомпании «ЮТэйр» направлены в Межгосударственный авиационный комитет. В научно-техническом центре МАК готовятся к работам по расшифровке самописцев, которые будут начаты незамедлительно по их прибытии в комитет», - говорится в сообщении ведомства.

Единственной приоритетной версии следствия пока нет. В качестве таковых следователи рассматривают техническую неисправность и ошибку пилотирования. Не исключается также ошибка наземных служб.

Между тем уральский транспортный прокурор Павел Кукушкин взял под личный контроль ход и результаты проверки исполнения законодательства о безопасности полетов аэропортом Рощино и авиакомпанией «ЮТэйр», заявили в надзорном ведомстве.

Газета ВЗГЛЯД обратилась к председателю подкомитета Госдумы по воздушному транспорту Андрею Андрееву с вопросом, насколько действующее законодательство о воздушных перевозках соответствует требованиям времени.

ВЗГЛЯД: Андрей Анатольевич, нужно ли, по вашему мнению, изменить что-то в действующем законодательстве, чтобы свести вероятность повторения таких трагедий к минимуму?

Андрей Андреев: Должен быть принят целый комплекс мер. Некоторые заявляют: «Дайте нам денег, и все сразу решится». Нет, этого не произойдет. Проблема накапливалась последние десятилетия, и ее невозможно разрешить в течение суток.

Главное - необходимо, чтобы действующие законы хотя бы соблюдали, потому что подавляющее большинство последних трагедий происходят при так называемом человеческом факторе: не соблюдаются нормы действующего законодательства, инструкции и технологии.

В первую очередь необходимо дождаться официальных результатов расследования. Все черные ящики сохранены, поэтому я уверен, что соответствующие органы разберутся и назовут нам причину, по которой случилась эта трагедия. И если будет необходимо, то мы готовы рассмотреть изменения в законодательстве, если на это будет причина.

ВЗГЛЯД: Имело бы смысл ужесточение ответственности за нарушения требований безопасности, на ваш взгляд?

А. А.: В такой сфере, как авиация, ужесточить ответственность было бы полумерой. У нас огромная проблема с образованием, с обучением пилотов. Необходимо обратить пристальное внимание именно на эту сферу. Приходят новые машины, меняется техника, но возможность обучаться на современных тренажерах в летных училищах ограничена. Поэтому эта проблема глубже, чем проблема одного человека.

Необходимо, с одной стороны, ужесточать законы, а с другой - больше регулировать взаимоотношения профсоюзных организаций и их работодателей.

ВЗГЛЯД: Вы считаете, отраслевые профсоюзы недостаточно сильны?

А. А.: Я бы не говорил про слабость профсоюзов. Профсоюзы ряда авиакомпаний достаточно сильные, но у них есть сложности с владельцами. Думаю, органы исполнительной власти, которые это регулируют, должны на эту ситуацию обратить более пристальное внимание.

ВЗГЛЯД: В отличие от последних аналогичных случаев, авария произошла с самолетом зарубежной сборки. Раньше, как правило, заявлялось о неудовлетворительном состоянии авиастроительной отрасли и необходимости изменений. Какие выводы можно было бы сделать в данном случае?

А. А.: Действительно, после прошлых трагедий было сделано несколько заявлений о том, что необходимо, во-первых, сократить количество авиакомпаний, а во-вторых, фактически убрать отечественную технику, по заявлению, выработавшую свой ресурс. Данная трагедия произошла с самолетом не советской сборки. Здесь надо разбираться, в чем причина. Но эта трагедия показала, что механическая замена машин отечественной сборки на иностранную - не стопроцентная гарантия, что подобные трагедии не произойдут.

Здесь нужно идти глубже. Я снова возвращаюсь к теме обучения и работы пилотов. Многие из них перегружены. У многих превышается количество налетов. Рынок поставлен так, что владельцы авиакомпаний просто устраивают потогонную систему. Не говорю сейчас о данной трагедии, говорю о ситуации в целом.

Роман Крецул

3 апреля 2012 г.


Источник: Взгляд
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}