Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Экономические известия
23.06.2008 :: 12:03
«Приват» и «Укртранснефть» играют в монополию

В распоряжении «і» оказался проект договора об условиях использования нефтепровода Одесса - Броды и нефтетерминала «Южный», который группа «Приват» Игоря Коломойского предлагает к подписанию «Укртранснефти». Согласно документу, «Приват» хочет обеспечить до 31 декабря 2010 г. эксклюзивное право на получение услуг по перевалке и транспортировке нефти по нескольким маршрутам.

В проекте договора речь идет о следующих направлениях: «Южный» - НПК «Галичина», «Южный» - НПК «Нефтехимик Прикарпатья», «Южный» - Госграница Украины/Словакии и Венгрии. Исполнителем услуг выступает
«Укртранснефть», заказчиком - зарегистрированная на Британских Виргинских островах компания Milbert Ventures Inc.

«Для обеспечения эксклюзивного права заказчика на получение услуг по перевалке и транспортировке нефти исполнитель резервирует для заказчика все производственные мощности МНТ «Южный», линейной производственно-диспетчерской станции Броды, а также нефтепроводы Одесса - Броды, Броды - Госграница-I, Жулин - Дрогобыч, Долина - Дрогобыч, Долина - Надворная. Заказчик гарантирует ежемесячно оплачивать $5,7 млн., исходя из гарантированной годовой оплаты в сумме $68,4 млн.»,- говорится в проекте договора. Под «эксклюзивным правом на получение услуг по перевалке и транспортировке нефти» подразумевается «безоговорочное и безусловное право заказчика…, исключающее право третьих лиц на получение от исполнителя аналогичных услуг» с использованием упомянутых производственных мощностей без письменного согласия заказчика.

В проекте говорится, что «общее количество нефти, соответствующее на момент заключения настоящего договора максимальным производственным и технологическим возможностям мощностей исполнителя, которое предполагается передать для предоставления услуг, составляет 9 млн. т в год». В случае увеличения производственных и технологических мощностей «Укртранснефти», что «приведет к увеличению пропускной способности системы магистральных нефтепроводов в направлениях «Южный» - НПК «Галичина», «Южный» - НПК «Нефтехимик Прикарпатья», «Южный» - Госграница Украины, эксклюзивное право заказчика на использование в его интересах технологических и производственных мощностей исполнителя будет распространяться на все вновь введенное технологическое и производственное оборудование исполнителя».

Договор также учитывает возможности покрытия убытков при нарушении его условий. В частности, виновная сторона возмещает другой стороне прямые убытки, подтвержденные документально. При нарушении сроков транспортировки «Укртранснефть» уплачивает пеню в размере 0,1% от стоимости услуг за каждый день просрочки, а за просрочку свыше 30 дней дополнительно взимается штраф в размере 7% от стоимости услуг. Если по каким-либо причинам будет нарушено эксклюзивное право компании Milbert Ventures Inc. на получение услуг по перевалке и транспортировке нефти через производственные мощности «Укртранснефти» или первоочередное право заказчика на пролонгацию договора, то исполнитель должен выплатить заказчику $136,8 млн. (таковой является общая стоимость договора, который предлагает заключить «Приват»).

По информации «і», копии такого договора были переданы на согласование в НАК «Нефтегаз Украины» и Минтопэнерго. Из-за конфликта одного из руководителей «Нефтегаза», назначенного в компанию по квоте Юлии Тимошенко, и предправления «Укратранснефти» Игоря Кирюшина в НАК согласование документа было заблокировано. Осведомленные источники утверждают, что секретариат президента тоже против подписания невыгодного договора с оффшором «Привата», который позволит одной финансово-промышленной группе контролировать несколько нефтепроводов и нефтетерминал «Южный».

Неизвестно, откуда «Приват», имеющий проблемы с поставками нефти на свои НПЗ, возьмет 9 млн. т нефти в год, о которых идет речь в проекте договора. Подконтрольная «Привату» «Укрнефть» перерабатывает ежегодно около 3 млн. т нефти. По мнению экспертов, если Игорю Коломойскому удастся найти заявленные в проекте договора объемы ресурса, то их целесообразнее направить на Кременчугский НПЗ, у руководства которым также стоит приватовский менеджмент, чем на «Галичину» или «Нефтехимик Прикарпатья». Впрочем, не исключено, что заключение договора с «Укртранснефтью» «Привату» необходимо для того, чтобы сделать более привлекательными для покупателей западноукраинские НПЗ. Слухи о намерениях «Привата» избавиться от этих активов в последнее время постоянно циркулируют на рынке.

Вероятно, «Приват» не откажется от идеи получить опосредованный контроль над Феодосийской нефтебазой. Эксперты не исключают, что планы нынешнего руководства «Укртранснефти» перевести нефтебазу на баланс ОАО связаны с желанием пролоббировать интересы третьих лиц, а именно группы «Приват», которая уже контролирует остальные крупные нефтеперевалки в Одессе и Ильичевске. На сегодняшний день Феодосия является единственной альтернативой, которая позволяет государству влиять на внутренний рынок топлива в целом.

Через неделю после публикации «і» о том, что «Укртранснефть» хочет, чтобы Кабмин передал в ее управление ряд объектов госсобственности, среди которых и Феодосийская нефтебаза, агентство «Украинские новости» со ссылкой на слова Игоря Кирюшина сообщило, что эта информация «не соответствует действительности и является очень устаревшей». Мол, «данный вопрос рассматривался компанией около года назад, и анализ показал нецелесообразность и экономическую неэффективность присоединения нефтебазы». Компетентные источники «і» подтверждают, что специалисты «Укртранснефти» в прошлом году действительно пришли к выводу об отсутствии экономического смысла в присоединении Феодосийской нефтебазы к «Укртранснефти». Но, очевидно, господин Кирюшин слукавил, когда говорил о том, что вопрос снят с повестки дня. Подтверждение тому - документы, копии которых «і» публикуют в этом номере.

Неизвестно, сможет ли глава «Укртранснефти» сейчас быть эффективным лоббистом интересов «Привата», поскольку у него возникли проблемы с правоохранительными органами из-за нарушений при госзакупках нефтепродуктов для проведения посевных работ и сбора урожая в этом году. Выполняя поручение правительства, глава «Укртранснефти» заключил договор на поставку 40 тыс. т нефтепродуктов на сумму 244 млн. грн. у неизвестной компании «Сахарное производственное объединение». Средства на закупку были получены в качестве кредита в одном из государственных банков. Они были перечислены упомянутой компании, однако нефтепродукты до сих пор не поступили в распоряжение «Укртранснефти», хотя в договоре указан срок - до 10 апреля 2008 г.

Светлана Долинчук

23.06.2008 г.


Источник: Экономические известия
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}