Поиск
Расширенный поиск

Главная О проекте Новости Статьи Дайджест Законы

Все статьи
Темы дня
Отраслевая политика
Грузопотоки
Рынки и компании
Машиностроение
Энергоресурсы
Происшествия
Морское пиратство



новости




законодательная база

Расп. КМУ №415-р от 29.04.2015 "О внесении изм. в приложение к расп. КМУ от 26 июня 2013 №466"



Расп. КМУ №358-р от 15.04. 2015 г. "Об изм. классификации пункта пропуска через госграницу для морского сообщения "Ильичевский рыбный порт"



Расп. КМУ от 08.04.2015 г. №315-р «О назначении Федорко И.П. замгенерального директора Госадминистрации жд транспорта Украины»

Подписка на рассылку  
Forbes Украина
02.04.2013 :: 10:29
Правительство введет квоты на импорт угля

Кабинет министров решил установить квоты на импорт угля. Об этом в середине марта заявил глава Минэнергоугля Эдуард Ставицкий. Согласно проекту постановления правительства, совокупный объем угольных квот на 2013 год составит 10,2 млн. тонн, в том числе 2,5 млн. тонн высококачественного угля для металлургов - с целью использования его в технологии пылеугольного вдувания. Кроме того, проект предполагает запрет импорта кокса.

По словам советника вице-премьера Юрия Бойко Сергея Кузяры, документ будет подписан в первых числах апреля. «Объем квоты рассчитан на весь 2013 год, - говорит
чиновник. - То есть уголь, который предприятия ввозят с 1 января, будет учтен в общем объеме импорта после вступления постановления в силу».

На первый взгляд, введение квот не создаст проблем покупателям иностранных углей - министерская квота лишь немного уступает прошлогодним объемам. По данным «Укрпромвнешэкспертизы», в прошлом году импорт коксующихся углей и концентрата составил 10,5 млн. тонн. Объединение «Металлургпром» сообщило, что коксохимические предприятия Украины в 2012-м увеличили импорт углей для коксования на 8% - до 11,33 млн. тонн.

Однако многое зависит от методики подсчета. Уголь, который называют коксующимся, импортируют не только производители кокса, но и, например, цементные предприятия. Кроме того, коксохимы и обогатительные фабрики завозят так называемый рядовой уголь - из тонны рядового угля после обогащения выходит условно только 750 кг. «Разница в цифрах очень существенная, - подчеркивает Александр Крайников, руководитель проекта Delphica «Укрпромвнешэкспертизы». - По отраслевой статистике, Украина в 2012 году импортировала около 10,5 млн. тонн угля, по таможенной - более 14 млн. тонн».

Если сопоставить квоты, предлагаемые министерством, с прошлогодним объемом импорта по таможенной классификации (14 млн. тонн), выходит, что импорт угля в этом году может просесть почти на 40%. Кто пострадает от ограничений?

Основными импортерами угля в прошлом году были предприятия, подконтрольные Ринату Ахметову («Метинвест»), Сергею Таруте (ИСД) и Лакшми Митталу («АрселорМиттал Кривой Рог»). По данным Delphica, предприятия «Метинвеста» в 2012-м ввезли в Украину более 4,3 млн. тонн угля, ИСД - 3,1 млн. тонн, «АрселорМиттал Кривой Рог» - 2,2 млн. тонн. На «Евраз» Романа Абрамовича пришлось около 1 млн. тонн импортированного в Украину угля.

Компании Ахметова, Таруты, Миттала и Абрамовича импортируют около 11 млн. тонн угля в год

Введение квот может создать сложности для бизнеса компании, считают в «Метинвесте». «Если постановление об ограничении импорта все-таки примут, нужно время для того, чтобы определить механизм распределения квот, а также получателей квот, - ответила Forbes пресс-служба компании. - У нас непрерывное производство - необходимо, чтобы таможенное оформление импорта не останавливалось». В пресс-службе «Донецкстали» сообщили: «Нам квотирование импорта углей существенных проблем не создаст - за прошлый год мы импортировали более 200 тыс. тонн углей для коксования, или 1,5% от общего объема импорта в 2012 году. Что касается Украины в целом, ограничение импорта коксующегося угля усугубит дефицит высококачественных углей».

Наличие на украинском рынке импортного угля объясняется более высоким его качеством в сравнении с местным сырьем. Среднее содержание серы (наиболее вредной примеси) в украинском угле - 2,5%, российский уголь содержит около 1% серы, а американский - 0,5-1,4%. При этом цены на украинский и импортный уголь на внутреннем рынке примерно одинаковые - $160-180/тонна по итогам 2012 года. «Металлургическое и коксовое производство критически зависит от импорта угля высокого качества (с низким содержанием серы), который в Украине не добывают», - отмечает пресс-служба «Метинвеста». Согласно данным «Метинвеста», средняя доля импорта в потреблении углей заводами группы в 2010-2012 годах составила 33%.

Попавший под квоты уголь завозят, кроме металлургов, цементные предприятия. В прошлогоднем списке импортеров присутствуют заводы «ХайдельбергЦемент Украина», «Югцемент», «Волынь-Цемент», «Подольский цемент», «Николаевцемент», «Ивано-Франковскцемент» и бахчисарайская «Стройиндустрия». Их общая доля в импорте - почти 800 тыс. тонн. Сами цементники, опрошенные Forbes, не всегда в курсе, что ограничения распространятся и на них. Генеральный директор предприятия «Волынь-Цемент» Сергей Дудзяный уверен, что предприятие не закупает коксующийся уголь, который не подходит для производства цемента. «Но если мы попадаем под ограничения, то это проблема, - говорит топ-менеджер. - Мы не можем полностью работать на украинском угле с высоким содержанием серы. Можем лишь добавлять его в топливо для печей в различных пропорциях». По словам исполнительного директора ассоциации «Укрцемент» Петра Лопатьева, цементные заводы потребляют не коксующиеся, а «тощие» и «газовые» угли, которые почему-то также попали под общую квоту.

Сергей Кузяра подтвердил Forbes, что цементники подпадают под квоту. «Если в случае с углями для технологии пылеугольного вдувания на металлургических предприятиях понятна необходимость импорта, то у цементных предприятий потребности в импортном угле нет», - уверен чиновник.

По словам Сергея Кузяры, в начале апреля Кабмин создаст специальную рабочую группу для распределения квот между потребителями. В нее войдут представители министерств и делегаты от профильных ассоциаций. «Заявки будут рассматриваться, исходя из объемов производства кокса и наличия технологии ПУТ у предприятий», - поясняет чиновник.

Андрей Самофалов

02.04.2013 г.


Источник: Forbes Украина
Все дайджесты >>>
Загрузка...
Загрузка ...


Разработка и сопровождение: baev.kiev.ua
Все права защищены © Транспортный бизнес 2008-2024

Перепечатка материалов сайта в полном или сокращенном виде только с письменного разрешения редакции. Для интернет-изданий при перепечатке обязательна гиперссылка www.tbu.com.ua. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство "Українськi Новини", в каком-либо виде строго запрещено.

{DOWN}